Видеокартам NVIDIA 13 лет — NV2A или GeForce для Xbox

В 2001 году Microsoft впервые вышла на рынок игровых консолей, представив Xbox. Ее архитектура была очень похожа на ПК: использовался процессор X86, операционная система Windows и видеокарта NVIDIA NV2A, которая была чем-то средним между GeForce 3 и GeForce 4. Эта видеокарта была очень производительной и поддерживала DirectX 8.1 (через ядро NT5 консоли), что позволяло создавать очень красивые игры для того времени.

Краткие сведения об NV2A (Xbox):

  • Дата выхода: ноябрь 2001 г.
  • Скорость заполнения: 1864 Мтекселей/с.
  • Количество конвейеров визуализации: 4.
  • Текстурных блоков: 6.
  • Блоков вершинных шейдеров: 2.
  • Частота чипа: 233 МГц.
  • Техпроцесс: 150 нм.
  • Количество транзисторов: 63 млн.
  • Версия DirectX: 8.1.
  • Тип памяти: DDR.
  • Максимальное количество памяти: 64 Мб.
  • Частота памяти: 200 МГц (эффективная — 400 МГц).
  • Шина памяти: 128 бит.
  • Максимальная пропускная способность: 6,4 Гб/с.
  • Видеовыходы: 2 х VGA/DVI.
  • RAMDAC: 350 МГц.
  • Ускорение видео: MPEG2, аппаратное.

Интересно, что через несколько лет для Xbox 360 Microsoft отдала предпочтение компании ATi, а NVIDIA, в свою очередь, сделала графический чип RSX для PlayStation 3.

Источник: Tom's Hardware

©  nvWorld.ru