Нужна ли маркетологу высшая математика
Добрый день. Ищу адекватный ответ от практиков.
Что из курсов школьной и высшей математики используют в работе интернет-маркетологи? Что точно должен знать такой специалист? Помогут ли отличные знания матанализа в работе?
Спасибо.
Отвечает Алексей Куличевский, международный маркетинговый аналитик Gett
Привет.
Математика — это инструмент. От того, на каком уровне вы её знаете, зависит потолок ваших возможностей. Некоторым хватает школьной арифметики. Большинству — базовой статистики. Звезды рынка используют и статистику, и математический анализ, и код еще сами пишут.
Давайте разберем на примере: вы управляете контекстной рекламой в интернет-магазине автозапчастей. Ваше полезное действие — привлекать, удерживать и возвращать клиентов в бизнес. У вас есть бюджет — 100 тысяч рублей в месяц.
На базовом уровне вам достаточно подобрать список ключевых слов, вроде «автозапчасти купить недорого», написать несколько объявлений, запустить их, и раз в месяц сдавать руководству отчет «мы потратили столько-то, заработали столько-то». Это сможет сделать любой троечник. Но и цена вам будет «на троечку».
Через некоторое время вы начинаете задумываться об эффективности. Вам интересно, какие объявления работают лучше других, как максимизировать количество заказов при заданном бюджете. Вам нужно уметь правильно спланировать эксперимент, проанализировать и интерпретировать его результаты. Вы составляете список ключевых слов, пишете 50 объявлений. Чтобы узнать, какое из них более эффективно, вы проводите A/A и A/B-тесты, оцениваете статистическую значимость результата с помощью доверительных интервалов и контрольной группы.
Поднимаемся еще на уровень выше. Вы замечаете, что если вы станете платить больше за каждый переход на сайт, то получите больше клиентов, но с каждого клиента заработаете меньше, так как снизится маржинальность. Вы задумываетесь о том, как найти оптимальную стоимость перехода. Собираете данные, строите график зависимости количества переходов и прибыли от стоимость клика. Находите оптимальное значение и оптимизируете бюджет еще раз. Решать такие задачи удобно с помощью производных.
В какой-то момент вы понимаете, что управлять рекламой вручную — моветон, и решаете создать систему автоматизации с собственным алгоритмом оптимизации портфолио, учитывающую состояние рынка и действия конкурентов. Закладываете в основу продукта теорию игр, нейронные сети и прочую бигдату. Через 10 лет продаете получившийся продукт Google за миллиард долларов, строите космический корабль и отправляетесь колонизировать Марс. Ну или просто отдыхаете на новенькой 200-метровой яхте где-нибудь на Карибах.
Маркетолог никому не «должен» ничего знать. Ваши знания — ваш потолок.
© vc.ru