Японские магазины начинают принимать мобильные платежи
Компания NTT DoCoMo, крупнейший японский оператор сотовой связи, сообщила о новой готовящейся сделке по приобретению за $76,9 миллионов двухпроцентной доли в капитале Lawson, второй по величине японской сети супермаркетов.
Эта сделка станет частью усилий NTT DoCoMo по продвижению и популяризации своей новой системы мобильных платежей Osaifu-Keitai, способной прийти на смену традиционным для этой страны формам оплаты с помощью кредитных карточек. Уже к 30 апреля более чем в ста магазинах сети Lawson клиенты смогут оплатить все свои попутки с помощью своих мобильников, совместимых с новым сервисом. И это, в общем-то, только начало: ровно через год сервис станет доступным во всех 8300 магазинах этой сети.
Заметим, что NTT DoCoMo является очень популярным оператором: число его абонентов составляет около 50 миллионов. Несмотря на это, рост конкуренции и уменьшение прибыли заставляют компанию искать другие пути дохода и расширять свой бизнес. В NTT DoCoMo надеются, что платежный сервис Osaifu-Keitai станет у японцев популярным и в немалой степени будет способствовать росту доходов компании.