NRF рассмотрела будущее розничной торговли в США

NRF рассмотрела будущее розничной торговли в США 18 января в Нью-Йорке прошел ежегодный съезд Национальной Федерации Розничной Торговли (National Retail Federation). НФРТ – крупнейшая в мире федерация подобного рода. Она состоит из пяти подразделений (Divisions) по сферам деятельности и насчитывает в общей сложности около 2 млн компаний розничной торговли в США: торговые сети, Интернет-магазины, сети ресторанов, консалтинговые компании и т.п. Кроме того, НФРТ – зонтичная группа, представляющая интересы более 100 ассоциаций розничной торговли как в США, так и за рубежом.

В этом году активно обсуждались пути решения проблемы снижения роста розничных продаж в США (на 2008 год прогнозируется самый низкий рост с 2002 года – 3.5%). Участники съезда призвали друг друга сплотиться, совершенствовать устоявшиеся технологии и расширять сферы розничных продаж в США при помощи текущих достижений в области потребительской электроники и коммуникаций. Активно обсуждалось текущее положение в США по этому поводу и приводились примеры эффективной работы азиатских коллег. В частности, большое внимание уделялось роли мобильного телефона.

"Мобильный телефон меняет поведение покупателей и американским продавцам надо быть к этому готовыми", - сказал в своем спиче Пэт Конрой (Pat Conroy), вице-президент Deloitte & Touche USA, а его коллега Вэнди Либман (Wendy Liebmann), исполнительный директор также консалтинговой фирмы WSL Strategic Retail, в качестве наглядного примера использования MMS предложил продавцам одежды советовать покупателям при примерке фотографировать себя и отсылать фото друзьям для совместного обсуждения о целесообразности покупки.

Конрой также отметил, что североамериканские продавцы должны взять на вооружение технологические достижения в сфере розничной торговли их коллег по всему миру. В Южной Корее, например, покупатели в McDonald's могут заказывать еду прямо по мобильному телефону, и им звонят, когда еда готова. В Китае оборот "мобильной коммерции" к 2010 году достигнет $1 трлн, а в Японии мобильники даже оснащены сканером штрих-кода, чтобы покупатель на момент покупки мог определить свежесть продукта.

Однако, как сказал в своем выступлении Филипп Шуновер (Philip Schoonover),  исполнительный директор сети магазинов потребительской электроники Circuit City Stores, и в самих США прогресс не стоит на месте, а грани между торговцем и технологом постепенно стираются. Например, каждый продавец в его сети магазинов активно использует Table PC для работы с клиентами по сети Интернет. К слову, о сети Интернет тоже было сказано немало, особенно о появлении нового сегмента рынка – виртуальных миров он-лайновых игр, таких как Second Life или Webkinz.

"Эти технологии в скором времени изменят ваши методы работы с покупателями, они изменят психологию потребителей о том, как делать покупки, они изменят ваши пути продвижения брэнда на рынке", - заявил собравшимся Джиф Констейбл (Giff Constable), генеральный менеджер студии Electric Sheep, которая занимается дизайном контента для виртуальных миров, той же Second Life, например. Таже он отметил, что большие корпорации вкладывают солидные деньги в эти "трехмерные параллельные вселенные", где люди одевают своих персонажей, покупают различного рода вещи и товары для них и активно общаются с другими персонажами.

Он привел в пример студию Walt Disney, которая в прошлом году приобрела детский виртуальный мир Club Penguin за $350 млн наличными и еще готова выплатить создателям столько же в зависимости от прибылей, которые принесет игра с 2008 по 2009 год. Некоторые компании розничной торговли уже активно размещают свои виртуальные магазины в этих выдуманных мирах, отметил Констейбл, и их коллегам и конкурентам тоже не мешало бы об этом задуматься. Такое вложение средств будет способствовать продвижению брэнда и в конечном итоге должно привести к росту продаж.

С необходимостью введения технологических инноваций согласились все участники съезда, но некоторые компании (та же Circuit City) отметили, что значительная часть средств, выделяемых в технологический бюджет постоянно "съедается" возникающими каждый день расходами, как, например, оплата счетов за электроэнергию. К тому же, как считает вице-президент сети магазинов Bon-Ton Эдвард Кэрролл (Edward Carroll), хотя затраты на данные инновации и необходимы, нету никакой стопроцентной гарантии, что они себя окупят (есмотря на это заявление, Bon-Ton тратит весьма внушительные средства на поднятие своего технологического уровня).

Итогом съезда стало также полное поддержание инициативы замены или обновления системы менеджмента на предприятия розничной торговли в 2008, исследования по этому вопросу обязались провести IMB и Фонд НФРТ. Инициативой №2 стала смена политики распределения денежных средств на предприятии.

©  TechLabs