Новый троян рекламирует мошеннические сайты
Компания «Доктор Веб» сообщила о том, что в последнее время чрезвычайно широкое распространение получили вредоносные программы, предназначенные для демонстрации в окне браузера навязчивой рекламы и подмены содержимого веб-страниц. Как говорится в заявлении «Доктор Веб», поступившем в редакцию CNews, опасность подобных троянов заключается, прежде всего, в том, что они демонстрируют рекламные объявления на популярных сайтах, к которым пользователи относятся с высокой степенью доверия, а среди рекламируемых ресурсов нередко встречаются мошеннические сайты и веб-страницы, замеченные в распространении вредоносного ПО. Одной из таких угроз является троян Trojan.Triosir.1.
Trojan.Triosir.1 распространяется с использованием ресурсов партнерской программы Installmonster вместе с различными приложениями и использует для своей установки инсталлятор Amonetize (amonetize.com). Функционал Trojan.Triosir.1 в целом схож с возможностями трояна Trojan.Zadved.1. Основное назначение Trojan.Triosir.1 — подмена содержимого просматриваемых пользователем веб-страниц посредством технологии веб-инжектов, при этом демонстрируемая трояном реклама включает ссылки на различные мошеннические ресурсы. Основные модули трояна реализованы в виде плагинов (надстроек) к браузерам. В частности, Trojan.Triosir.1 распространяется вместе с приложением для создания снимков экрана Screeny, устанавливающим в процессе своей инсталляции одноименный плагин для браузеров Mozilla Firefox, Chrome и Opera, который остается в системе даже после удаления основного приложения, отметили в «Доктор Веб».
Установленные в инфицированной системе плагины выполняют закачку основного файла вредоносного сценария с удаленного сервера. Примечательно, что данный сценарий, предназначенный для подмены рекламных модулей и встраивания в веб-страницы посторонней рекламы, начинает работать не сразу, а «выжидает» некоторое время, чтобы усыпить бдительность пользователя. При этом в его структуре прописаны специальные алгоритмы внедрения рекламы в страницы некоторых интернет-ресурсов, например, социальной сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и др. Вредоносный скрипт обладает достаточно продвинутым функционалом: например, он умеет получать информацию о поле и дате рождения пользователя из его профиля в социальной сети.
Среди рекламируемых трояном ресурсов преобладают мошеннические сайты, подписывающие пользователя на различные услуги путем отправки на указанный им номер мобильного телефона SMS-сообщения с кодом подтверждения.
Помимо наиболее популярных и посещаемых сайтов, Trojan.Triosir.1 умеет подменять рекламу и на веб-страницах, не входящих в «привилегированный список». При этом зловред обладает специальной функцией распознавания «плохих» с точки зрения рекламодателей сайтов с использованием специального фильтра ключевых слов — на таких ресурсах реклама не подменяется. Кроме того, Trojan.Triosir.1 специально ищет на веб-страницах и заменяет своими модулями рекламу нескольких партнерских сетей, среди которых — lcads.ru, marketgid.com, visitweb.com, luxup.ru, pcads.ru, gredinatib.info, fulldl.net, adcash.com, tbn.ru, и некоторые другие. Также в коде трояна предусмотрен набор правил, позволяющих «прятать» некоторые элементы на сайтах my.mail.ru, fotostrana.ru, loveplanet.ru, kinopoisk.ru, mamba.ru, go.mail.ru, love.mail.ru, auto.ru, otvet.mail.ru, sprashivai.ru и avito.ru, рассказали в компании.
По данным «Доктор Веб», имеются основания полагать, что к созданию и распространению трояна причастна новосибирская компания Trioris, работающая по следующей схеме монетизации: компания отыскивает какое-либо приложение, договаривается с его разработчиками и, добавив в состав программы дополнительные плагины, занимается ее распространением, либо заключает договор дистрибуции с третьей стороной — например, компанией Amonetize, распространяющей Trojan.Triosir.1 с использованием возможностей партнерской программы Installmonster.
Сигнатура Trojan.Triosir.1 добавлена в вирусные базы Dr.Web, и потому эта вредоносная программа не представляет серьезной опасности для пользователей антивирусных продуктов производства «Доктор Веб».
© CNews