Новый TouchWiz, или Как сделать из пони мустанга
В этом году Samsung представила публике революционное устройство. Какое? Дайте подумать… Galaxy S6 Edge? Нет, Galaxy S6? Ответ: оба. Samsung показала два революционных устройства, которые получили большое внимание публики и определенно разойдутся большими партиями, однако поможет ли это компании выйти в новом квартале из минусов, пока неясно. Впрочем, как и неясно, какими будут эти два девайса в эксплуатации, как быстро начнет лагать TouchWiz, об этом мы и поговорим сегодня. Новые смартфоны корейцы оснастили переработанной оболочкой TouchWiz, и это не оно:
И даже не оно:
Вот оно, чудо инженерной мысли компании:
Наверняка все поверили, не так ли? Ведь каждый год мы видим одно и тоже, одно и тоже. Но настало время перемен, вашему вниманию — абсолютно новый TouchWiz: Изменять иконки? Нет. Сделать систему быстрой и избавиться от мусора? Нет. Приукрасить интерфейс, упростив его в стиле голого Android? Нет и еще раз нет — позиция Samsung до MWC 2015. Это всё то, за что так не любили корейцев и из-за чего так радовались Apple, не подавая на компанию в суд за последнее время, усмехаясь и радуясь отсутствию вкуса корейских дизайнеров. И с большой уверенностью можно ожидать ближайшие крупные судебные разбирательства после итогов продаж первого квартала, надо же Apple отыграть свои и без того огромные позиции на рынке. Впрочем, речь сегодня не о них, ведь перед нами новая оболочка TouchWiz, которая избавилась от всех недостатков, благодаря оптимизации и удалению мусорного контента, внедрению мощного процессора, компании удалось сделать новые девайсы максимально быстрыми. Да, многие отмечают небольшие «фризы», которые еле заметны и являются скорее придиркой, ведь не стоит забывать, что перед нами не финальная версия, которую будут поставлять с началом продаж. Однако в сравнении с Galaxy S5 девайс работает в разы быстрее. «Очень быстро» — цитата нашего российского коллеги. Остаются сомнения относительно стабильности быстродействия, ведь, как бывает на устройствах Samsung, через неделю они начинают зависать, что приводит в ярость многих покупателей, которые потратили 30–50 тысяч, удивляясь скорости работы во время покупки и рассчитывая на такой же результат в будущем. «Сами виноваты», — скажем мы, но виноват в любом случае производитель. А вот на внешних изменениях стоит остановиться подробнее. К слову, теперь это не тот TouchWiz, что раньше, да, есть его видимые черты и рука дизайнера Samsung, но всё это в купе с Material создало неплохое ощущение от интерфейса. Ниже предлагаем оценить вам самим новую оболочку, а в дальнейшем более детально раскроем все подробности. В сравнении с предыдущей версией новый TouchWiz стал полностью «материальным», все приложения были полностью переработаны, теперь вы не будете думать, где найти ту или иную функцию, разработчики сделали всё наиболее просто, удобно и красиво. Каждое приложение имеет свой цвет, например, звонилка полностью в зеленых оттенках, мультимедиа в фиолетовых и так далее, это, безусловно, правильное использование возможностей нового дизайна, делающее интерфейс в первую очередь понятным и интуитивным. Иконки на рабочем столе вновь получили достаточно массивные тени, вспомните, совсем недавно все компании стремились к плоскому интерфейсу, а теперь приоритеты немного изменились в сторону модерн-реализма: перед нами и плоский интерфейс, и одновременно объёмный — сложно понять, но можно — с минималистичным дизайном и гармоничностью. Многие винят компанию за использование прежних иконок, включая значок перехода ко всем приложениям, однако лично я к этому отношусь вполне спокойно, нельзя назвать эти иконки худшим решением, нет, напротив, они достаточно гармоничны и легко вписываются в новый интерфейс. Многих также не радует «отсутствие материального дизайна», говоря «многих», я имею ввиду блогеров, гиков и обычных пользователей, которые оставляют своё мнение в социальных сетях. Интересно, чем же он «не материален»? Фирменная круглая кнопка присутствует, тени есть даже у виджета часов на рабочем столе, тени есть, как упоминалось выше, у иконок. Конечно, Material — это еще и анимации, согласимся, однако лично мне все анимации немного поднадоели. Стоит понимать, что продукт Samsung создаёт для массового потребителя. Бизнесмен не будет покупать аляповатое устройство, где интерфейс будет скакать и прыгать как конь, согласитесь, это не лучшее решение. Гораздо правильнее сделать меньше анимаций, но добавить новый и интересный дизайн. Та же ситуация и с Pebble: все анимации лишь для молодежи, не для взрослого поколения, между тем Pebble Tech. не ставила перед собой задачу привлечь все возрастные категории, а вот у Samsung на первом месте наибольший возрастной диапазон покупателей. Поэтому все споры относительно отсутствия материальности глупы и ничем не оправданы в случае, когда речь идет о Samsung. Хотелось бы услышать и ваше мнение относительно новой оболочки. Конечно, недовольных можно найти всегда, но на массового потребителя Samsung работает отлично, и в будущем вы сами в этом убедитесь.