Новый штурмовой вертолёт начали испытывать в России
Новый транспортно-боевой вертолёт Ми-8АМТШ-ВН для Сил специальных операций, который прозвали «летающим танком», вышел на лётные испытания. Тесты вертолёта, созданного с учётом боевого опыта применения такой техники в современных вооружённых конфликтах, продлятся до осени 2020 года.
«Строительство вертолётов Ми-8АМТШ-ВН идёт параллельно с проведением опытно-конструкторских работы. Национальный центр вертолётостроения уже приступил к полётам», — заявил ТАСС генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
Индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков подчеркнул, что в работе над Ми-8АМТШ-ВН специалисты учитывали особенности эксплуатации подобных вертолётов и уже накопленный опыт использования техники в реальных боевых действиях.
«Высотные двигатели увеличенной мощности, новая несущая система, расширенный состав вооружения, усиленная защита и другие особенности модернизированного вертолёта повышают боевые возможности машины и позволяют использовать её для спецопераций в самых сложных условиях. Первый этап испытаний планируется завершить в ноябре. В дальнейшем к полётам подключатся ещё две машины данного типа», — отметил Анатолий Сердюков.
По огневой мощи Ми-8АМТШ-ВН превзойдёт нынешние ударные вертолёты. Одним из типов вооружений для него заявлено «изделие 305»: под этим обозначением скрывается перспективная сверхдальнобойная управляемая ракета «Гермес-А» с дальностью до 20 километров. Это вдвое больше, чем у любых других вертолётных ПТУР, имеющихся сейчас на вооружении ВКС РФ. Такими боеприпасами ещё только планируется оснастить модернизированные Ка-52М и Ми-28НМ. Кроме дальнобойных «Гермесов» новый «Сапсан» сможет применять и обычные для ударных вертолётов ПТУР 9М120 «Атака» в вариантах с кумулятивной, осколочно-фугасной и термобарической боевой частью. Их дальность составляет порядка шести километров.
Помимо управляемых ракет, Ми-8АМТШ-ВН оснастят набором из блоков неуправляемых реактивных снарядов, крупнокалиберных пулемётов, подвесных контейнеров с авиационными пушками и автоматическими гранатомётами. Сможет он применять и авиабомбы от 50 до 500 килограммов. Один из вариантов подвески боеприпасов предполагает использование четырёх современных ракет воздух-воздух малой дальности «Верба». Кабина «Сапсана» получит быстросъёмное бронирование, спасающее от стрелкового оружия. Всё радиоэлектронное оборудование будет объединено бортовым комплексом ИБКВ-17ВП. Для защиты от переносных зенитных ракетных комплексов предусматривается установка станции оптико-электронного подавления Л370В35МС.
Напомним, контракт на первые 10 машин был подписан с холдингом «Вертолеты России» на форуме «Армия» прошлым летом. Первый образец в варианте с неуправляемым вооружением должен быть завершен в начале 2020 года. Второй прототип с полным арсеналом планируется передать Службе специальных операций ближе к концу нынешнего года.