Новый SLA от «Онланты»: «три кита» доступности облачных сервисов OnCloud.ru
Компания «Онланта» (входит в ГК «Ланит») с начала 2015 г. внесла изменения в SLA оказания облачных услуг OnCloud.ru в части методики измерения показателей доступности услуги. Согласно новому SLA, доступность «Инфраструктурного сервиса (IaaS)», за которую, согласно договору, «Онланта» отвечает перед заказчиком, определяется как интегральная оценка на базе трех независимых параметров — доступность среды виртуализации, доступность системы хранения данных и доступность сети ЦОД, сообщили CNews в «Ланите».
Доверие заказчика к облачным услугам, помимо вопросов обеспечения информационной безопасности сервисов, зависит от стабильности качества предоставляемых услуг, считают в компании. Один из основных параметров этого качества — доступность облачных сервисов: гарантированный по SLA период времени, когда вычислительные ресурсы работают, производительность этих ресурсов соответствует заявленным параметрам и к приложениям, размещенным на этих ресурсах, имеют доступ пользователи.
«Облако — довольно сложная среда и реальная доступность сервисов зависит от многих компонентов, участвующих в формировании услуги заказчику и параметров инфраструктуры «облака», пояснили в «Ланите». Результирующая доступность при этом определяется как произведение этих компонент и поэтому будет ниже, чем доступность каждой из них. Но проводить такой многофакторный анализ в процессе эксплуатации «облака» — непростая задача. Достаточно часто в качестве параметра доступности в SLA и маркетинговых материалах указывается какой-то один параметр: либо доступность среды виртуализации — гипервизора, либо доступность инженерной инфраструктуры ЦОД, что является недостаточным для оценки доступности сервиса и работоспособности приложения заказчика, указали в компании.
«Онланта», перейдя на контроль трех ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры «облака», дает заказчику более реалистичную картину, важную для решения его задач обеспечения работоспособности приложений. Предлагаемый подход мотивирует провайдера обеспечивать качество услуги с учетом более широкого количества параметров.
«Наши клиенты — это, в первую очередь, корпоративные заказчики, которым очень важно иметь точную информацию о качестве предоставляемых облачных услуг. Мы определяем доступность облачных сервисов OnCloud.ru на базе трех ключевых параметров. Если какой-либо из компонентов является недоступным — значит, заказчик не получает услугу надлежащего качества, — отметил генеральный директор компании «Онланта» Сергей Таран. — Мы фиксируем в отчете заказчику период недоступности услуги и несем за это финансовую ответственность. Мы понимаем, что наши показатели доступности, вычисленные через интегральную оценку, могут выглядеть не так выигрышно, как оценки доступности по одному параметру, но это, на наш взгляд, наиболее справедливая, честная и правильная оценка».
© CNews