Новый "Сбер": наше время для жизни

Новый

Слово»Сбер» уже давно стало привычным в повседневной речи как сокращение от Сбербанка, но теперь оно узаконено и превратилось в имя для целой вселенной сервисов — знакомых и незнакомых. Крупнейший банк России обновляет логотип, и с ним»Сбер» обретает статус цифровой корпорации. Завеса над захватывающим дух будущим, которое нас всех ждет, наконец приоткрыта.

В видеопрезентации, опубликованной утром 24 сентября, глава «Сбера» Герман Греф говорил о сути давно готовившихся преобразований. Банк намерен стать глубоко интегрированной системой сервисов: от чисто банковских услуг и бизнес-консалтинга до транспорта и логистики, интернет-торговли, образования и мира развлечений. Главное — это быть ближе к клиенту (а их у «Сбера» порядка сотни миллионов) и помочь ему по максимуму освободиться от рутины, оставив человеку как можно больше времени. Систематизировать все представленные новшества не так легко — настолько они разноплановые. Но всё же можно говорить о трех основных сферах, в которых теперь существует экосистема «Сбера». Эти среды можно условно обозначить как «Банк и бизнес», «Передвижения» и «Дом и личное пространство».

Банк как клуб и советчик

Банк останется банком, но его офисы постепенно начнут обретать совершенно иной облик. Не будет привычных рядов из окон, за которыми работают операционисты и кассиры: большинство операций переведут в автоматический электронный режим. Отделения станут просторными, напоминая интерьерами (да и функционально) некий социальный клуб или коворкинг, где можно провести встречу, выпить кофе, заказать услуги и, разумеется, пообщаться с сотрудниками «Сбера». Особенно впечатляют футуристические банкоматы с огромными дисплеями и пропорциями смартфонов, только во много раз превышающие по размеру любой из них.

Для идентификации клиент «Сбера» может не тянуться за карточкой или смартфоном с NFC — достаточно посмотреть в дисплей как в зеркало, и программа распознавания безошибочно вас узнает. Снятие наличных — да, внесение на счет — да, голосовые команды — да! Но еще и много всего другого: вызов такси, заказ еды, покупка билетов на транспорт и в кино… Впрочем, для всего этого дисплей банкомата не так уж необходим. Клиентам «Сбера» уже сегодня стоит заглянуть в давно установленное на смартфонах приложение «Сбербанк Онлайн», чтобы убедиться, что новые услуги в него уже интегрированы, а со временем их число еще будет расти.

«Сбер»

О том, с какими трудностями сталкивается в нашей стране малый бизнес — обычно это небольшие коллективы молодых, азартных, амбициозных, но не всегда опытных предпринимателей — всем хорошо известно. Именно эта категория экономически активных граждан больше других нуждается в избавлении от бюрократических оков и дельном совете. То, что анонсировал «Сбер» для помощи малому бизнесу, звучит весьма привлекательно и даже революционно. Предприниматели смогут практически моментально, через приложение в смартфоне, зарегистрировать фирму и открыть расчетный счет. При этом отдельный сервис проведет оценку бизнес-идеи и даст прогноз развития предприятия сроком на 5 лет, а по итогам оценки будет сформирован бизнес-план.

Не секрет, что небольшим компаниям накладно держать в штате собственную бухгалтерию, и сервис «СберРешения» может предоставить бухгалтерские услуги на аутсорсинге. Подбором персонала займется уже хорошо известная многим Rabota.ru. На этом портале вакансий, который теперь тоже входит в систему «Сбера», подходящих кандидатов подберет искусственный интеллект. Что еще? Оценка уровня зарплат по региону? Проверка потенциальных контрагентов? Аренда кассового аппарата? «Сбер» готов заняться и этим.

Путеводная звезда

О передвижениях и перемещениях, которые образуют вторую сферу новаций «Сбера», можно начать разговор прямо в стенах офиса. Исторически банк располагает огромной филиальной сетью, раскинувшейся по стране, так почему бы не использовать эту сеть как пункт доставки отправлений? Скоро постаматы станут обязательной частью интерьера офисов «Сбера»: здесь можно будет получить или отправить посылку, которую доставит по адресу собственная курьерская служба, принадлежащая к подразделению «Сберлогистика». Курьеры сэкономят наше время и в других областях: в систему «Сбера» входят такие службы как Delivery Club — доставка свежеприготовленной еды из 30 000 ресторанов, а также «СберМаркет» — доставка продуктов из супермаркета по подписке. Вообще что-то заказать и получить доставку в удобное время — это одна из главных фишек, которую предлагает клиентам обновленный «Сбер».

Однако перемещаются в пространстве не только наши заказы, но и мы сами. Ради этого во вселенной «Сбера» нашли свое место служба такси «Ситимобил» и картографический сервис 2ГИС. Нам обещают невиданный прежде уровень городской мобильности — мультимодальные, как бы сказали транспортники, маршруты передвижения по городу. Задача: попасть из пункта А в пункт Б за минимально возможное время. Такси — это прекрасно, но если на пути пробки и нет выделенных полос для общественного транспорта, такси будет стоять или ползти не хуже вашей собственной машины. А что если такси довезет вас до стоянки электросамокатов, а навигатор подскажет, как быстрее проехать на нем следующий участок пути? Возможно, дворами, где удастся срезать углы. А у другой стоянки мы сможем оставить самокат и проехать пару остановок на автобусе или метро. Иногда в нашей суматошной жизни скорость важнее комфорта.

В кругу виртуальных друзей

Прежде чем перейти к сфере нашего личного пространства, дома, где мы живем, иногда работаем и часто отдыхаем, нам потребуется небольшой технологический экскурс. Итак, чтобы нам было не так сложно (и не так скучно) ориентироваться в море онлайн-сервисов, «Сбер» воспитал нам помощников, которые входят в семейство «Салют». Никаких шуток — эти ассистенты представляют собой продвинутые программы искусственного интеллекта, которые способны общаться с человеком если не на уровне требований теста Тьюринга, то очень близко к тому. Аппаратной базой для этих программ стал самый производительный в России суперкомпьютер «Кристофари», названный в честь первого клиента основанных в Российской империи сберегательных касс Николая Кристофари. Помощники общаются с нами, обучаются, дают советы и выполняют поручения.

«Сбер»

«Салютов» три, на выбор. Зеленый «Сбер» — нейтрален и оптимистичен, фиолетовая «Афина» ориентирована на серьезный разговор о деньгах и бизнесе, оранжевая «Джой» неформальна и настроена на тему развлечений. Все три помощника одинаково доступны и «живут» в приложениях «Сбербанк Онлайн» на мобильных устройствах и персональных компьютерах.

Но куда интересней поселить их, например… в телевизор. С помощью небольшой приставки SberBox, подключаемой по протоколу HDMI, экран телевизора превращается в портал для входа во вселенную «Сбера». А ведь кроме деловых и логистических сервисов, клиенту предлагаются также образовательные и развлекательные. Например, онлайн-кинотеатр OKKO предлагает десятки тысяч фильмов и сериалов.

В видеопрезентации «Сбера» был продемонстрирован интересный способ взаимодействия с видеоконтентом. Предположим, мы смотрим фильм и нам понравился какой-то элемент одежды героя или героини. Можно обсудить это с виртуальным ассистентом, и он тут же найдет такое же или похожее платье, а может быть, кроссовки на просторах интернет-торговли, закажет его, оплатит и организует доставку. Фантастика? Да. Но уже близкая реальность. Если действие фильма происходит, например, в Санкт-Петербурге, ассистент может вывести на экран справку об историческом здании или, при желании, закажет билет до Питера (если вы, конечно, не живете там).

Кино — это далеко не всё, для чего существует телевизор. В ассортименте OKKO есть и документальные и новостные программы. А можно использовать экран для интерактивного сервиса «СберКласс», который позволяет в яркой интерактивной форме погрузиться в изучение любимого предмета. Программа не заменяет школу, но помогает индивидуализировать процесс образования ребенка, дать ему больше знаний. На сегодня «СберКласс» уже доступен в 65 регионах России.

«Сбер»

Еще один смарт-гаджет, в который можно поселить нашего ассистента, носит имя SberPortal. Это своего рода гибрид планшета и «умной» колонки. А вкупе перед нами устройство, которое дает ассистенту возможность наблюдать за нами, реагировать на нас, изучать нас, чтобы со временем становиться всё полезнее. Надо отметить высокое качество исполнения динамиков — их разрабатывали при содействии гениев аудиокомпании Harman Kardon. Качественный звук пригодится при пользовании еще одним сервисом — «СберЗвук», это хранилище огромного количества музыкальных треков (с возможностью индивидуального подбора плейлистов) и других звуковых программ, например подкастов на самые разные темы.

Конечно, многих поначалу будет настораживать мысль о том, что умное устройство ведет постоянное наблюдение, а вся эта информация будет где-то храниться. Но во-первых, «Сбер» гарантирует неприкосновенность персональных данных, а во-вторых SberPortal — это всего лишь электронный прибор. Камеру можно закрыть специальным колпачком, микрофон выключается одной кнопкой, да и ничто нам не мешает порой выключать гаджет из розетки.

Расширяющаяся вселенная

Ассистентам из семьи «Салют» еще учиться и учиться. И учеба эта происходит через добавление так называемых «навыков», или Smart Apps (по сути это приложения, обеспечивающие доступ новым сервисам). Навыки собираются и хранятся на специальной платформе SmartMarket. С одной стороны, это похоже на известные всем магазины мобильных приложений. С другой, есть важное отличие — здесь не нужно ничего скачивать и устанавливать. К навыкам легко подключиться из приложения «Сбера» или с помощью ассистента. И важно, что SmartMarket — это открытая платформа, «Сбер» предлагает любым поставщикам товаров и услуг создавать свои навыки и таким образом подключать свой бизнес к 100-миллионной аудитории «Сбера». И это еще один важный бонус для бизнеса.

«Сбер»

Конечно, в одной статье сложно подробно рассказать обо всех сервисах вселенной «Сбера». Тут и облачный сервис SberCloud для хранения до 30 ГБ деловых или личных документов, и услуги виртуального мобильного оператора, и медицинская программа, и многое другое. Но чтобы облегчить клиентам жизнь, «Сбер» запускает программу «СберПрайм» — возможность помесячной или годовой подписки на весь перечень услуг. За 199 рублей в месяц или 999 рублей в год подписчик получает ряд услуг бесплатно, плюс хорошие скидки на всё остальные.

Переход от банковской организации к цифровой компании, охватывающей почти все сферы нашей жизни, «Сбер» отметил сменой логотипа. Прежний зеленый круг с зелеными же «галочками» в верхнем вырезе (Кстати, что они изображали? Угол пачки банкнот?) уступил место окружности, границы которой окрашены переходящими друг в друга голубым, желтым и зеленым. Строго фирменный зеленый цвет остался у единственной «галочки», вписанной в окружность, и в надписи «СБЕР», выполненной фирменным шрифтом. «Галочка» обозначает целеустремленность, окружность — фокус на нуждах клиентов, а ее разноцветье — разнообразие услуг и сфер действия обновленного «Сбера».

©  Популярная Механика