Новый SaaS-сервис Naumen автоматизирует процессы поддержки и управления ИТ-услугами

Компания Naumen, российский вендор в сфере автоматизации процессов управления услугами, представила новый онлайн-сервис — itsm365.ru. Сервиc позволит компаниям, штат ИТ-подразделений которых не превышает 25–30 сотрудников, автоматизировать ключевые процессы предоставления и поддержки услуг ИТ. Itsm365.ru реализован на базе платформы Naumen Service Desk, сообщили CNews в компании.

В целом новый сервис призван удовлетворить потребности компаний малого и среднего бизнеса в удобных и доступных инструментах автоматизации процессов управления услугами ИТ.

«Сегодня зависимость бизнеса от качества работы ИТ-подразделений и предоставляемых ими услуг сегодня становится критичной даже для небольших компаний. Потребность в автоматизации процессов возникает тогда, когда количество ИТ-сотрудников достигает 5–7 человек. Уже на этом этапе для удовлетворения потребностей бизнеса и повышения качества предоставления услуг ИТ необходимо иметь удобный инструмент с возможностями регистрации и дальнейшего контроля обслуживания всех обращений пользователей, — подчеркнули в Naumen. — Кроме того, необходимо выстраивать деятельность с единичными работами или нарядами на работы и учитывать трудозатраты в рамках процессов поддержки».

Сервис itsm365.ru, наряду с автоматизацией службы Help Desk/Service Desk, а также процессов управления инцидентами, запросами на обслуживание, проблемами, изменениями и задачами, позволяет вести учет ИТ-активов и трудозатрат. Решение предусматривает возможность ведения базы знаний, каталога услуг, заключения соглашения об уровне предоставления услуг (SLA) между ИТ и бизнесом с контролем его выполнения посредством функциональности эскалаций и встроенных отчетов.

Новый сервис будет предлагаться с типовой процессной моделью, которая позволит опробовать функциональность и перейти к полноценной автоматизации процессов ИТ-обслуживания за считанные часы. Как и в корпоративной версии Naumen Service Desk, бизнес-пользователи сервиса itsm365.ru не лицензируются, но имеют доступ в бесплатный и функциональный портал самообслуживания.

По словам разработчиков, для оптимизации капитальных затрат сервис itsm365.ru будет предоставляться только по модели SaaS. При этом компании могут выбрать из предлагаемых трех тарифов наиболее подходящий в зависимости от размеров службы поддержки, дополнительных услуг и необходимой функциональности. Предусмотрен и бесплатный, 14-дневный, пробный период.

Таким образом, теперь каждая компания, размер службы ИТ-поддержки которой начинается от 5 человек, может автоматизировать процессы поддержки и управления ИТ-услугами с помощью решения, изначально ориентированного на потребности и задачи небольших компаний и отвечающего всем современным запросам, заявили в Naumen. «Облако», обеспечивающее предоставление сервиса, развернуто в международном дата-центре высокой степени надежности.

«На сегодняшний день у компаний, чьи ИТ-подразделения не превышают 25–30 человек, нет решения должного уровня с удобным и понятным интерфейсом для автоматизации процессов управления услугами. Мы окончательно убедились в этом по итогам общения с большим количеством представителей таких компаний, — рассказал Кирилл Рубинштейн, руководитель отдела развития продуктов и сервисов компании Naumen. — На наш взгляд, все решения, представленные сейчас на рынке, не оправдывают ожиданий потребителя. Они являются либо очень ограниченными в части функциональности и возможностей по настройке, либо, наоборот, являются чересчур сложными — с необходимостью самостоятельного кодирования. Именно поэтому мы создали сервис itsm365.ru».

«Фактически у нас получилось создать корпоративное с точки зрения возможностей решение для среднего и малого бизнеса. Функциональность сервиса заметно шире большинства решений, представленных на рынке в данном ценовом сегменте», — добавил Кирилл Федулов, руководитель по развитию решений компании Naumen. По его словам, клиентам профессиональное ITSM-решение будет обходиться в 500 руб. в месяц за одно рабочее место.

©  CNews