Новый российский самолёт впервые запустил двигатели

Конструкторы российского пассажирского самолёта Ил-114−300 проверили топливную систему авиалайнера и впервые запустили двигатели в режиме малого газа.
Новый российский самолёт впервые запустил двигатели
Перспективный турбовинтовой авиалайнер стал на шаг ближе к своему первому полёту

Как сообщает Деловой авиационный портал, разработчики перспективного российского пассажирского самолёта Ил-114−300 начали подготовку первого лётного образца авиалайнера к полёту. В ходе проведённых мероприятий они проверили работоспособность топливной системы самолёта и впервые запустили двигатели в режиме малого газа, чтобы протестировать работу силовых установок.

Авиалайнер Ил-114−300 является глубокой модернизацией эксплуатируемого с 2001 года пассажирского самолёта Ил-114. Новая модификация самолёта предполагает установку на него двух турбовинтовых двигателей ТВ7−117СТ с воздушными винтами пониженной шумности, а также новой вспомогательной силовой установки и цифрового пилотажно-навигационного комплекса.

Благодаря серии доработок дальность полёта пассажирского самолёта увеличится — хотя и не намного, а заодно у Ил-114−300 снизятся расходы на эксплуатацию. Разработчики уже завершили монтаж всех необходимых систем и оборудования на первый лётный образец авиалайнера. Также началась сборка второго опытного образца самолёта, который создается по серийным бесстапельным технологиям.

В конце прошлого года самолёт получил уникальную ливрею для участия в будущих испытательных и сертификационных полётах. «Окраска самолёта поможет нам определиться с обликом и составом лакокрасочных покрытий, которые будут применяться на серийных Ил-114−300. Нам крайне важно, чтобы покрытие обладало специальными защитными свойствами, высокой атмосферостойкостью, прочностью, эластичностью», — сообщил директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.

«В 2022 году предполагается завершить сертификацию Ил-114−300, с 2023 года — начать серийные поставки», — говорил генеральный директор «Ил» Юрий Грудинин. Ил-114−300 придёт на смену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. Самолёт создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования.

©  Популярная Механика