Новый Continental GT: первый Bentley на платформе Porsche

В отличие от некоторых других новинок, красотку Bentley Continental GT третьего поколения перепутать с предшественницей невозможно при всём желании. Дизайнерам — браво! Сохранив узнаваемый силуэт и пышные задние «бёдра», формы купе стали более рельефными и сексуальными. Всё дело в пропорциях — передняя ось сдвинута на 135 миллиметров вперёд, передний свес стал гораздо короче, задний — длиннее, а линия крыши теперь спускается плавной дугой и лишь на кромке крышки багажника взмывает вверх.

  • Автомобили

    BMW советской милиции: бывало и такое!

  • Автомобили

    Немцы заново изобрели… колесо

Лишь широкие хромированные молдинги выглядят тяжеловесно. Зато интерьер — абсолютно новый. Стрелочные приборы отправили на заслуженную пенсию: третье поколение Continental GT станет первым Bentley с виртуальной комбинацией приборов. Правда, наполнение экрана менять нельзя: это всегда будет пара круглых шкал и многофункциональный дисплей между ними — как на Audi. Главная особенность передней панели — вращающаяся треугольная центральная секция.

Суть её работы заключается вот в чём: когда зажигание выключено, панель повёрнута наружу глухой деревянной панелью. При запущенном двигателе секция оживает и водитель может на своё усмотрение выбрать любую из двух других её сторон — это либо сенсорный экран диагональю 12,3 дюйма либо, для ретроградов, три аналоговых прибора на деревянной панели — указатель наружной температуры, компас и хронометр. Желаемая секция выбирается нажатием специальной кнопки.

0e3e4766b98d4a2c2f179ecf1d49bf53_fitted_
5296cb94b3134905c6c94bb58a1defbe_fitted_

И никаких сенсоров, в отличие от немецких родственников. Увесистые металлические шайбы, крутилки и манетки, олдскульные круглые дефлекторы и большие «аналоговые» кнопки. Выглядит старомодно, но таковы, очевидно, пожелания постоянных клиентов Bentley. Кстати, как всегда, состоятельным покупателям Continental GT будут предложены широчайшие возможности персонализации окраски кузова и отделки салона в придворном ателье Mulliner.

По габаритам новое поколение купе почти не изменилось: длина автомобиля составляет 4805 миллиметров (на 13 короче предшественника), ширина — 1954 мм (на 7 больше), высота — 1392 мм (на 9 ниже). Колёсная база увеличена на 110 миллиметров для большего простора в салоне да и вообще — для красоты. Заодно улучшилась развесовка по осям: теперь это не 58:42, а более равномерные 55:45. Все кузовные панели сделаны из алюминия, что позволило сбросить 70 килограммов: снаряжённая масса теперь составляет 2250 кг, хотя и это, признаться, весьма немало.

А краеугольный камень Continental GT нового поколения — платформа от нынешней Porsche Panamera, а не от престарелого седана Volkswagen Phaeton. Вместо постоянного полного привода с межосевым дифференциалом теперь здесь впервые задний привод с подключаемой через муфту передней осью, а также восьмиступенчатая преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями вместо классического «автомата».

От «Панамеры» досталась и подвеска с трёхкамерными пневмостойками, двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной конструкцией сзади. Вдобавок появились активные электрические стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие от 48-вольтовой сети. Но 12-цилиндровых моторов у Porsche нет, поэтому двигатель остался родной: шестилитровый бензиновый W12 от кроссовера Bentayga мощностью 635 лошадиных сил и крутящим моментом 900 Н·м. С места до 100 км/ч британское купе теперь разгоняется всего за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 333 км/ч.

Продажи Bentley Continental GT третьего поколения стартуют лишь весной 2018 года. Позже появятся, как водится, младшая версия с битурбомотором V8 всё от той же Panamera, гибридная версия, разработанная на основе агрегатов Porsche, а также кабриолет.

©  Популярная Механика