Новый бренд смартфонов ZUK прилетел в Россию: все подробности об «антикризисной дочке» Lenovo

Что, где и почём

«Пощупать» новинку дочерней компании Lenovo у нас вышло раньше официального российского анонса модели. Ответы на вопросы «а какой у него экран/звук/камера» и т. д. есть в нашем обзоре.

Основные характеристики модели таковы:

  • 5,5-дюймовый дисплей с разрешением Full HD (1080×1920 пикселей).
  • Процессор — четырехъядерный Qualcomm Snapdragon 801. Такие же установлены в Sony Xperia Z3 или Samsung Galaxy S5, к примеру.
  • 3 ГБ оперативной памяти, 64 ГБ встроенной флеш-памяти.
  • 13-мегапикселей в тыловом сенсоре Sony IMX214 и не менее современный 8-мегапиксельный сенсор OmniVision для селфи

Если в двух словах: китайские инженеры выпустили стройный смартфон с металлическим каркасом и роскошным аккумулятором по разумной цене.

ZUK Z1 в России будет продаваться в белом и сером цвете
ZUK Z1 в России будет продаваться в белом и сером цвете

За «официальный российский» ZUK просят 19 990 рублей в фирменном магазине Lenovo. Ещё до анонса модель Z1 в России начал продавать интернет-магазин JD.ru по цене $299.99, но смартфоны не были до конца адаптированы под российский рынок. В официальных экземплярах ликвидированы проблемы с отображением кириллицы и будет полная поддержка российских частот 4G (LTE). В продажу поступят модели с поддержкой двух SIM-карт в белом и чёрном корпусе. Купить ZUK Z1 можно будет уже весной.

У официально ввозимых смартфонов будет российская гарантия, при поломке их починят в сервис-центрах. Правда, представители компании пока не уточнили, смогут ли покупатели ZUK Z1 в JD.ru обращаться по гарантийным случаям в СЦ Lenovo.

В сотовых салонах новинки в ближайшее время не появятся — руководитель ZUK Эдвард Ченг признался, что только онлайн-продажи позволяют удержать адекватную цену на смартфоны в российской рознице. Но если получится договориться с крупными ретейлерами, Z1 также попадёт и на полки магазинов электроники.

Почему отдельно от Lenovo

Когда компания оказывается недостаточно матерой, чтобы бороться с более опытными конкурентами, о ней принято говорить «стартап ещё слишком маленький — подрастёт и станет эффективнее». У Lenovo сложилась обратная ситуация: когда китайский бренд резко прибавил в популярности, а потом поглотил Motorola и ThinkPad, мобильное подразделение стало «государством в государстве». Со своим вариантом Android, сложившимися моделями смартфонов (шаг вправо, шаг влево — неформат), контрактами на поставки конкретных экраном/процессоров в определённом количестве и т. д. И хотя такая практика оказалась прибыльной (Lenovo — четвёртый в мире производитель смартфонов после Samsung и Apple), а у мобильников появились лояльные покупатели, более ушлые молодые бренды никто не отменял.

CEO ZUK Эдвард Ченг рассказывает о новом бренде
CEO ZUK Эдвард Ченг рассказывает о новом бренде

ZUK на 70% принадлежит Lenovo, но получил свободу создавать смартфоны с нуля. Поэтому инженеры дочерней компании взяли в прицел молодую аудиторию (тех, кто не зациклен на конкретном виде иконок или дизайне корпуса) и выкатили экспериментальный во многом смартфон.

В нём установлен нетипичный для Lenovo AMOLED-дисплей, стоит «пустой», быстрый и готовый к обвешиванию программами вариант Android (любители прошиваться знают, что такое Cyanogen) и есть порт USB Type-C, который помог «убить нескольких зайцев»: к нему подключаются продвинутые аксессуары (вплоть до вторых наушников с более качественным выводом звука на них), а смартфон во многих случаях заряжется быстрее (5В, 2A подзаряжают 4100 мАч аккумулятора за 2–2,5 часа).

Смартфоны ZUK Z1 на российской презентации
Смартфоны ZUK Z1 на российской презентации

Процессор из флагманов 2014 года (Qualcomm Snapdragon 801) вместо нового «ширпотребного» создатели ZUK Z1 тоже считают своей удачей: Эдвард Ченг утверждает, что проверенные ядра Krait на легковесной Cyanogen OS гораздо лучше приспособлены к многозадачности, нежели восьмиядерники среднего класса с их прожорливостью и слабой графикой. Глава ZUK называет главной целью покупки умного телефона сегодня потребление контента (видео, книги, сайты, музыка, игры), поэтому смартфону достаточно выдавать этот самый контент без подтормаживаний и долго не разряжаться, а ухищрения нужно внедрять, когда они реально необходимы.

Доплата за использование смартфона и другие «фишки» на будущее

Руководитель ZUK предпочитает умалчивать о планах на будущее (представители Lenovo тоже молчат, как партизаны), но под волной слухов и догадок журналистов он рассказал, что стоит, а что точно не стоит ждать в последующих смартфонах бренда.

ZUK Z1
ZUK Z1

Известно следующее:

  • Две модели в год. Больше — не нужно. «Мы не Lenovo и никого брать количеством не собираемся. Пусть лучше пара наших моделей будет по-настоящему оригинальной, чтобы покупатели сами видели, зачем им обновляться с предыдущего поколения смартфонов».
  • Новинки в разных классах. После выхода дебютной модели многие журналисты решили, что компания будет выпускать строго «долгожителей» с мощными процессорами, но глава компании заверил прессу, что смартфонов-«матрёшек» и даже копирования подхода Apple в ZUK не будет.
  • Стареющие мощные процессоры — тоже не принцип, а частность. «Процессор в нашем новом смартфоне будет совсем, совсем другим», — заявил Эдвард Ченг.
  • «Вместо того, чтобы плодить функции, будем выбирать изначально оптимальные варианты железа». Мистер Ченг считает, что лучше сразу 64 ГБ на внутреннем накопителе, чем смехотворные 16 ГБ и слот microSD для «самообслуживания», и лучше несъёмный ёмкий аккумулятор при экономичном дисплее и тонком корпусе, чем «конструктор» с хрустящей выпуклой крышкой, в котором процессор и прожорливая матрица сводят на нет автономность.
  • Бонусы за использование смартфона. В Китае такую модель продаж уже практикуют, а в России «программа лояльности» привычна нам только бонусами у сотовых операторов.

На китайском рынке пользователи «прокачиваются» потреблением контента, как в онлайн-играх. Если они смотрят много видео (не важно, из онлайн-магазина или закачанное на карту памяти), то за это со временем получаете скидку на покупку фильмов, если чаще слушаби музыку — бонусы приходят на музыкальный контент. Так же и с играми.

Руководитель ZUK не ответил на вопрос о том, не считает ли он такую слежку за пользователем навязчивой. Однако в Китае пилотный проект с такой программой лояльности прошёл успешно, и, по словам Эдварда Ченга, «нет причины не благодарить пользователей ZUK за то, что они с удовольствием пользуются смартфонами». Он признаёт, что проект пока очень сырой с коммерческой точки зрения — вытряхивать крупные суммы из карманов Lenovo на «дотации» пользователям никто не позволит, а правообладатели готовы идти навстречу только тем, кто скупает их контент задорого и тоннами. Но ведь и сам проект ZUK изначально был авантюрой, с которой и Lenovo, и новая команда разработчиков успешно справились, поэтому китайцы полны уверенности, что у них всё получится.

©  Ferra.ru