Новый анализ крови может выявлять рак и метастазы

12.01.2022, 09:08
В новом исследовании ученые из Оксфордского университета представили экспериментальный анализ крови для выявления различных видов рака у пациентов даже независимо от того, метастазирует он или нет.
Новый анализ крови может выявлять рак и метастазы
fotoquique/Depositphotos

Новый тип анализа крови может не только точно выявлять рак в 19 из 20 случаев, но и показать, метастазировал он или нет

Возможность сдать анализ крови и выявить рак спасла бы бесчисленное количество жизней, поэтому такая идея привлекает ученых со всего мира. Исследователи уже разработали различные тесты, которые ищут биомаркеры, связанные с раком, такие как повышенный уровень определенных белков,  мутации ДНК,  профили РНК тромбоцитов,  повреждение лейкоцитов или закономерности метилирования ДНК.

Новый оксфордский тест использует другую тактику. Вместо этого он охотится за метаболитами — небольшими молекулами, которые образуются в результате метаболических процессов. Их можно обнаружить с помощью метода, называемого метаболомикой с использованием ядерного магнитного резонанса. Он позволяет исследовать образцы крови с помощью магнитных полей и радиоволн.

Чтобы проанализировать, насколько хорошие результаты дает тест, исследователи использовали его для изучения образцов от 300 пациентов с неспецифическими симптомами, которые могут быть связаны с раком, такими как усталость или потеря веса. Пациенты были набраны из базы данных SCAN, которая включает людей с подозрением на наличие рака.

Ученые сообщают, что тест смог правильно обнаружить рак у 19 из каждых 20 пациентов с этим заболеванием и определить наличие метастазов в 94% случаев. Это делает его первым анализом крови, который позволяет обнаружить метастазы еще до того, как будет поставлен сам диагноз «рак».