Новости первого дня GPU Technology Conference 2015 — часть 1 из 3

Сегодня в выставочном центре Сан-Хосе начала свою работу ежегодная конференция GPU Technology Conference 2015, проводимая компанией Nvidia.

Новости первого дня GPU Technology Conference 2015 Выступления первого дня конференции всегда включают присутствие на сцене лидера компании — Дженсена Хуанга, который рассказывает о последних достижениях Nvidia в деле применения GPU в самых различных задачах, и практически ни один год не обходился без громких анонсов. Поэтому именно первое ключевое выступление главы компании вызывает у публики неподдельный интерес.

Новости первого дня GPU Technology Conference 2015 Начало GTC всегда связано с подведением итогов года, прошедшего с предыдущей конференции, и для Nvidia он был достаточно успешным. Компания добилась определённых успехов (в том числе и финансовых) для множества своих подразделений: GeForce, Quadro, Tesla и Tegra (по крайней мере, в автомобилях).

Новости первого дня GPU Technology Conference 2015 Основной темой нынешней конференции стало так называемое глубокое обучение (deep learning) — быстрорастущий в последние годы набор алгоритмов машинного обучения, тесно связанный с реализацией искусственного интеллекта. Nvidia в лице Дженсена считает глубокое обучение тем локомотивом, который способен продвинуть индустрию по многим направлениям, от автономных автомобилей до применения в медицинских исследованиях.

Новости первого дня GPU Technology Conference 2015 По ходу своего ключевого выступления перед тысячами участников GTC, Дженсен представил несколько новых программных и аппаратных технологий, которые принесут лёгкость использования и высокую производительность в сферу глубокого машинного обучения. И началось всё с того, что была представлена 3D-карта Nvidia GeForce GTX Titan X.

Новости первого дня GPU Technology Conference 2015 Nvidia GeForce GTX Titan X — наиболее производительное однопроцессорное решение игровой серии GeForce, основанное на второй версии графической архитектуры Maxwell и отлично подходящее для применения в сфере deep learning. Анонс Titan X на GTC получился несколько скомканным, так как решение уже было фактически анонсировано и показано на конференции игровых разработчиков Game Developers Conference в Сан-Франциско несколькими днями ранее. Где также был показан демонстрационный ролик, показывающий возможности игрового движка Unreal Engine 4:

Новости первого дня GPU Technology Conference 2015 По оценке Nvidia, Titan X вдвое превосходит аналогичные GPU предыдущего поколения по энергетической эффективности. Содержащиеся в новом GPU потоковые процессоры в количестве 3072 штук обеспечивают производительность вычислений с одинарной точностью до 7 терафлопов, а объём локальной видеопамяти у новинки достигает впечатляющих 12 гигабайт.

Новости первого дня GPU Technology Conference 2015 Кроме объёма, память Titan X обладает ещё и высокой пропускной способностью — более 336 ГБ/с, что также очень важно в задачах по тренировке нейросетей при deep learning. Так, при помощи стандартной модели AlexNet, новый Titan X достиг показателя в менее чем три дня для тренировки модели при помощи 1,2 млн изображений из набора ImageNet — сравните это с более чем 40 днями для 16-ядерного CPU или шестью днями для первого Titan.

Новости первого дня GPU Technology Conference 2015 Непонятно, правда, зачем Nvidia указала на слайде смешную производительность для вычислений с двойной точностью — таким показателем гордиться вряд ли получится.

Остается добавить, что в США GeForce GTX Titan X уже поступает в продажу по цене $999.

Продолжение следует…

Источник: Собственный корреспондент iXBT на GPU Technology Conference 2015

Теги: Nvidia Комментировать

©  iXBT