Новая статистика Steam: русский язык на третьем месте по популярности
В рамках игровой конференции GDC 2025, которая прошла на прошлой неделе в Сан-Франциско, компания Valve провела серию закрытых докладов и поделилась различной статистикой Steam: от локализации и маркетинга до популярности системы раннего доступа. А журналисты из издания GameDiscoverCo смогли получить некоторую информацию и опубликовать ее в сети.

Данные по «основному набору языков пользователей» уже упоминались в различных докладах, но до сих пор не были обнародованы. Лидером в 2024 году стал упрощенный китайский, он установлен у 33,7% игроков по всему миру. Почти такой же результат у английского — 33,5%. Но самое неожиданное, что на третье место вышла русскоговорящая аудитория с внушительными 8,2%.

Тенденция на выпуск игр в раннем доступе оказалась не чем-то новым. Такая функция существует в магазине Steam еще с 2013 года и постоянно колеблется от 13 до 19% подобных проектов в год. Так, только за 2024 год более 14 000 игр находятся в раннем доступе, и среди них 28% крайне популярны. При этом большинство проектов добираются до релиза меньше чем за год.

Также стало известно, что Valve планирует добавить новую возможность для разработчиков игр — проведение бета-тестов в Steam исключительно через приглашения друзей. На данный момент эта опция доступна только в многопользовательском шутере Deadlock от самой компании Valve, но скоро откроется и для сторонних проектов. Однако пока неизвестно, для каких именно.
Тем временем компания Valve выпустила новую операционную систему SteamOS 3.7.0, которая позиционирует себя как самостоятельный продукт, способный работать на любой консоли. Ее основная фишка в оптимизации игр, позволяющей максимально эффективно расходовать и так небольшой ресурс портативных устройств.