Новая аристократия: тест Range Rover LWB
Обсудить 0
На первый взгляд, это всё тот же Range Rover четвёртого поколения — изящный и монументальный. И это здорово, потому что его облик совершенно не требовал перемен. Отличия — в деталях. Проще всего узнать обновлённую версию по светотехнике: здесь новые фары и фонари. Ходовые огни из округлых превратились в угловатые и стали выглядеть современнее, но важнее то, что теперь можно выбрать четыре варианта начинки фар. Самые простые получили 24 диода, затем идут матричные фары с 52 светодиодами, которые умеют гибко настраивать световой пучок, менять яркость и не слепить встречных водителей. Кроме того, они умеют адаптироваться для передвижения по городу, сельской местности и автомагистрали. Следующая ступенька — матричные фары с 142 диодами, которые разделяют пучок на горизонтальные и вертикальные линии, что вдобавок позволяет направлять луч фар вслед за поворотом руля. Наконец, самые продвинутые фары — матричные с 144 светодиодами и четырьмя лазерно-люминофорными секциями, которые светят вдаль на 500 метров.
Обновилась и решётка радиатора, которая теперь подведена чёрным глянцем, а её сетка приобрела угловатый рисунок. Передний бампер тоже новый, с увеличенными вентиляционными отверстиями и более строгими линиями. Неуловимо обновился и задний бампер, а вот стильные прямоугольные выхлопные патрубки заметны сразу. Для боковых «жабр» на передних дверях — кстати, единственному, на мой взгляд, спорному элементу дизайна — доступны новые цвета оформления. Разумеется, появились и свежие оттенки кузова — вроде красивого и сложного Byron Blue, в который окрашен наш тестовый автомобиль. Можно выбрать пару пакетов оформления экстерьера: Black Exterior Pack окрашивает в чёрный глянец такие детали, как надпись на капоте и двери багажника, решётку радиатора и её рамку, зеркала, «жабры», накладки на дверь багажника, а также дверные ручки;, а Shadow Exterior Pack включает тот же набор изменений, кроме зеркал, но использует матовый чёрный цвет.
Зато внутри обновлённый Range Rover никак не спутать с предшественником при всём желании. Дело в том, что он получил новую центральную консоль и несколько других фишек от кроссовера Velar, поэтому объём модернизации получился довольно-таки масштабным, а салон выглядит совершенно новым. Но первым делом, открыв массивную дверь, замечаешь новые кресла — более широкие и удобные, поэтому кнопки регулировок переехали на двери. Так гораздо удобнее, чем вслепую пытаться нащупать их на боковине сиденья, просовывая ладонь впритык к двери. Кресла могут быть с регулировками в 16, 20 или 24 направлениях, а кроме подогрева или вентиляции, есть и массаж — до 25 программ. Двадцать пять! Сиденья заднего ряда складываются в пропорции 60:40 с помощью кнопок в багажнике. Остальные кнопки на дверях остались на своих местах, но теперь их убрали под чёрные глянцевые панельки и они стали казаться сенсорными. Простое, но эффективное решение, которое позволило изящно вписать их в современный «сенсорный» интерьер. На задних дверях появились кнопки управления стёклами, шторками, плафонами освещения салона и звуком, причём сразу на обе стороны.
Консоль из двух 10-дюймовых сенсорных экранов на базе мультимедийной системы Touch Pro Duo уже знакома нам по «Велару». Поворотный верхний дисплей, три «физические» крутилки на нижнем, вот это вот всё. Не знаю, так ли это на самом деле или нет, но мне показалось, что быстродействие системы по сравнению с Velar улучшилось — наверное, с тех пор успели переписать софт. А вот с системой кругового обзора нужно что-то делать: у камер отличное разрешение и чёткость, но изображение нещадно тормозит. Картинка отстаёт примерно на секунду и это опасно: можно успеть во что-нибудь упереться. В остальном проблем с мультимедией нет — выглядит круто и футуристично, работает исправно. Лишь кнопка «аварийки» по‑прежнему очень далеко от водителя. 12-дюймовая панель приборов тоже досталась старшему Range Rover от того же «Велара» и она замечательно конфигурируется — действительно на любой вкус и цвет. А бортовой компьютер, пожалуй, и вовсе лучший — тут можно вывести на экран все самые нужные параметры: средний расход топлива, пробег до заправки, среднюю скорость и пройденное расстояние.
Кнопки на руле тоже стали сенсорными — правильно, тоже как на Velar. Они требуют немного времени на привыкание, но потом кажутся вполне удобными. Есть и проекционный дисплей диагональю 10 дюймов на базе TFT-экрана — цветной, яркий и чёткий. Толщина стёкол увеличилась на 20% — до шести миллиметров, но из всех украшений салона больше всего меня впечатлила контурная подсветка. Цветов всего 10, но это не главное. У неё есть три уровня — потолок, двери и пространство для ног, и для каждого из них можно выбрать свой цвет. Кажется просто очередной игрушкой и баловством, но на самом деле это позволяет очень красиво оформить интерьер — при вдумчивом (да, я всерьёз этим занимался) подборе оттенков из салона потом не хочется выходить. Ну и нельзя не упомянуть о том, что внедорожники Land Rover традиционно отличались практичностью — здесь с этим тоже полный порядок. Под держателем для подстаканников на центральном тоннеле прячется ниша ёмкостью целых 4,5 литра, вдобавок снабжённая USB-портом. Между передних кресел есть ящик объёмом 7,89 литра, плюс не забываем про двойной перчаточный ящик!
В случае удлинённой на 198 миллиметров модификации LWB, как у нас на тесте, отсек в задней консоли объёмнее на 2,8 литра и оборудован ещё одной розеткой. Всего в автомобиле может быть установлено до 18 точек для зарядки мобильных устройств! У задних пассажиров, к примеру, есть две 12-вольтные розетки, а также два разъёма USB и два HDMI. Да чего уж там, даже в багажнике есть две розетки. Кроме того, внедорожник оборудован точкой доступа 4G Wi-Fi, поддерживающей до 8 мобильных устройств. От младших братьев Range Rover достался и ключ-браслет Activity Key, который позволяет открывать и закрывать автомобиль без использования привычного ключа зажигания. Браслет водонепроницаем и может безопасно погрузиться на глубину 18 метров, а также выдержать температуру от -50 до +85 градусов. А что в ходе рестайлинга изменилось фундаментально, по технике? В общем-то, ничего. Да и нужно ли? Range Rover и так всегда был самым комфортным внедорожником, зачем что-то менять? Обновления — в деталях. У системы Terrain Response 2 появились новые режимы, диаметрально противоположные друг другу: «Комфорт» и Dynamic. Прежние — ECO, «трава/гравий/снег», «грязь-колея», «песок», «камни-малый ход» и, конечно же, автоматическая программа.
В общем, потенциал на бездорожье серьёзный — кроме симметричного полного привода, есть и понижающая передача, и блокировки межосевого и заднего дифференциалов («центр» теперь блокируется электрическим актуатором). Появилась знакомая по другим моделям концерна система Low Traction Launch, которая помогает максимально эффективно тронуться на скользкой поверхности, тщательно распределяя крутящий момент по колёсам. Подвеска привычно хороша — Range Rover парит над дорогой, решительно не замечая изъянов. Ход чертовски плавный, с умиротворяющим покачиванием на волнах, однако на крупных ямах большие и тяжёлые колёса ожидаемо сотрясают кузов — физику не обманешь. На скорости более 105 км/ч подвеска опускается на 15 миллиметров, а при необходимости автомобиль умеет присесть на ходу на 50 мм, чтобы, например, заехать на низкую подземную парковку. Но куда более охотно он встаёт на цыпочки: на 40 миллиметров на скорости до 80 км/ч, или на 75 мм на скорости до 50 км/ч.
Восьмицилиндровый турбодизель SDV8 объёмом 4,4 литра — лучший мотор из всех, что бывают под этим капотом. Да, бензиновый SVAutobiography Dynamic быстрее разгоняется и будоражит кровь хищным рёвом, но удивительно тихий и эластичный дизель здесь гораздо гармоничнее, если честно. С восьмиступенчатой автоматической коробкой они понимают друг друга с полуслова, тяга есть в любой момент и на любой скорости, а подхват впечатляет не меньше, чем у бензинового компрессорного двигателя — ведь крутящий момент у дизеля даже чуть побольше. При этом расход топлива в расслабленном ритме (а Range Rover на другой и не провоцирует) составляет смешные 11−13 литров на 100 километров. Для полноразмерного внедорожника длиной более пяти метров с V8 мощностью 340 лошадиных сил это более чем гуманный результат. Но удалось ли ему стать лучше после обновления? Несомненно (кроме фонарей, но это дело вкуса). Стиль, манеры — всё при нём, но теперь с более современной начинкой. Для тех, кто ценит комфорт и удобство, это, пожалуй, по‑прежнему лучший вариант.
Технические характеристики Range Rover 4.4 LWB SDV8 Autobiography | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 4367 |
Тип двигателя | V-образный, 8 цилиндров, с турбонаддувом |
Тип топлива | Дизельное |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 339 / 3500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 740 / 1750−2250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с понижающей передачей |
Тип коробки передач | Автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Тормозные диски |
Размер шин (передние / задние) | 275/40 R22 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 5199 / 2073 / 1840 |
Колёсная база, мм | 3120 |
Дорожный просвет, мм | 221−296 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 2504 |
Максимальная масса, кг | 3290 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 6,8 |
Объём топливного бака, л | 86 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 11,5 |
Загородный цикл | 7,6 |
Смешанный цикл | 8,6 |