Ноутбуки стали популярнее настольных ПК на российском рынке

Последнее исследование, которое провела компания Synovate Comcon, указывает на то, что в конце прошлого года на российском рынке впервые было зафиксирована победа ноутбуков над настольными ПК.

В городах с населением не меньше 100 тыс. человек у 75% семей есть компьютер, но если в первой половине 2014 на долю ноутбуков и десктопов приходилось примерно по 40%, то во второй половине года соотношение составляло 44% к 39% для ноутбуков и настольных ПК, соответственно. Доля планшетных ПК увеличилась с 16% до 20%, моноблоки пользуются небольшой популярностью (4%), но это на 1% больше, чем было в начале 2014 года. Если же говорить о Москве, то ноутбуки доминируют еще заметнее с 49%, тогда как у десктопов остается 32%.

Результаты исследования указывают на то, что 38% российских семей полностью перешли к использованию ноутбуков. Кроме того, каждая пятая семья, в которой есть какой-либо компьютер, имеет планшет (рост это показателя за полгода составил 4%).

Что касается аксессуаров, то МФУ, которые есть у 12% аудитории, активно вытесняют с рынка сканеры, принтеры и ксероксы. Внешними акустическими системами на конец прошлого года пользовались 37% семей (-1%), веб-камерами — 27% (-2%). Внешними жесткими дисками пользуются 20% опрошенных, флешками — 50%.

Комментировать

©  iXBT