Между Nokia, RIM и HTC в 2013 году может начаться жесткая конкуренция

Nokia, Research in Motion и HTC в 2012 году отметили низкий уровень продаж, и надеются вернуть себе долю рынка с выходом моделей Windows Phone 8, Blackberry 10 и Android в 2013 году. Однако пока неизвестно, смогут ли три бренда изменить свою ситуацию в наступающем году, пишет Digitimes.

Nokia перешла на платформу Windows Phone в 2011 году, и теперь вендор вынужден платить огромную цену ввиду низкой доступности аппаратного обеспечения WP. В то же время у Nokia не получается максимально использовать собственное техническое преимущество и экспертизу в области разработок на устройствах под управлением WP.

Оказавшиеся меньше прогнозированных продажи смартфонов Nokia под управлением WP7.5, выпущенных в 4 квартале 2011 года, не стали сюрпризом для отрасли, поскольку модели WP7.5 не могут быть обновлены до WP8, таким образом, ограничивая общие поставки Nokia до примерно 10 млн штук за прошедший год.

Кроме того, потребители отказываются от моделей под управлением Symbian более быстрыми темпами, чем ожидалось, что не позволило Nokia войти в пятёрку крупнейших вендоров смартфонов. Тем не менее продажи Lumia 920 с момента выпуска в ноябре идут достаточно оживлённо, особенно в США, Германии, Австралии и Гонконге. Скоро модель появится на рынке Китая.

Учитывая планируемый на январь 2013 года выход Lumia 620 начального уровня, ожидается, что Nokia станет ключевым вендором телефонов WP8, однако в ближайшее время вендору будет сложно вернуться в Топ5 или снова обрести прибыльность.

Несмотря на то, что RIM смогла поставить свыше 8 млн смартфонов за квартал благодаря стабильным продажам на развивающихся рынках, дважды отложенный выпуск BlackBerry 10 следующего поколения нанёс серьёзный урон канадскому вендору смартфонов. Однако RIM будет проще изменить своё положение, чем Nokia, ввиду того, что компания способна привлечь покупателей на рынках Индонезии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки и других развивающихся стран, одновременно с этим улучшая свою конкурентоспособность в сегментах начального и среднего уровней.

Всё ещё обеспечивая себе прибыль, HTC отметила значительный спад поставок в 2012 году, несмотря на свои усилия по маркетингу ряда флагманских моделей вместо ранее использовавшейся политики вынуждения. Спад указывает на то, что по части конкурентоспособности и маркетинга HTC отстаёт от соперников.

Усилия HTC по вливанию новых функций в свои модели на базе Android и WP8, а также возможное сотрудничество с Facebook по выпуску специализированных смартфонов станут критически важными для тайваньского вендора смартфонов на пути к отвоеванию себе доли рынка в 2013 году.

©  @Astera