Nokia теперь сама ввозит телефоны в Россию

Финская компания Nokia решила усилить контроль за доставкой своих телефонов в Россию. Ее сотрудники проводят таможенную очистку телефонов в аэропортах «Шереметьево-2» и «Домодедово» и реализуют их со склада площадью 4 тыс. кв. м, расположенного в «Домодедово». Партнерам-дистрибуторам, берущим телефоны у финнов в кредит, как пояснила пресс-секретарь Nokia в России и СНГ Виктория Еремина, эта схема обещает избавление от необходимости привлечения средств на оплату ввозной пошлины и НДС. А как раз эти расходы, по словам управляющего партнера Divizion Павла Караулова, формируют около четверти стоимости телефона для конечных покупателей. Правда, оговорился он, одновременно со снижением кредитной нагрузки на продавцов телефонов Nokia ввела более жесткие условия товарных кредитов. Добавим, что Nokia, по данным Mobile Research Group, в I квартале этого года занимала 37% российского рынка по количеству введенных устройств. За финнами следует корейский Samsung с 33%, у Sony Ericsson – 15%. Однако эти компании (а вместе с ними Motorola и LG) совершили переход на прямые поставки в Россию еще в 2006-2007 годах. Толчком к этому послужил случай, когда в 2005 году сотрудниками МВД было задержано 10 автофур, набитых электроникой. Выяснилось, что 90% телефонов, которые доставлялись этими машинами, были контрафактными. К самостоятельному импорту устройств в том же году пришли крупнейшие российские сети салонов сотовой связи: «Евросеть», «Связной», Dixis, «Беталинк». Участники рынка отмечают безусловные преимущества прямых поставок: они позволяют почти до нуля уменьшить количество контрабандных товаров и ввоза устройств в обход официальных каналов. В этом убежден директор отдела телекоммуникаций российского представительства Samsung Дмитрий Кузнецов. Его мысль продолжил глава российского представительства Sony Ericsson Павел Зентрих, отметив, что рынок при этом становится более прозрачным для властей и партнеров. Совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин также считает прямые поставки благом для ритейла. Правда, отмечают «Ведомости», они сокращают срок, в течение которого сети салонов связи могут предъявлять своим поставщикам претензии по купленному товару. По оценке президента ассоциации РАТЭК Александра Онищука, в настоящее время серые трубки в России составляют 15-20% от общего объема продаж. Причем, в отдельных регионах, по замечанию Чичваркина, доля устройств с неизвестной историей достигает 30%.

©  Сота1