Компания Nokia представила новинки и рассказала о планах развития
Сегодня в Москве прошла презентация новых продуктов компании Nokia. В мероприятии приняли участие:Эндре Кадаш, менеджер по развитию бизнеса,Илья Чиликин, менеджер по маркетингу продукции, СНГ,Игорь Харлашкин, менеджер по развитию бизнеса, дополнительные устройства,Виктория Еремина, менеджер по связям с общественностью.Журналистам были представлены новинки анонсированные неделю назад в Каннах и ранее в прошлом году. Наш портал уже писал о них, поэтому лишь перечислим их (в порядке их появления):телефон Nokia 3230;смартфон Nokia 7710;телефон Nokia 6822;телефон Nokia 6101;смартфоны Nokia 6680 и Nokia 6681.Вступительное слово произнес Эндре Кадаш. По его словам, 2004 год стал годом рекордного роста продаж для компании. Всего было продано около 207 млн. аппаратов. На сегодняшний день доля рынка Nokia примерно равна суммарной доли ее ближайших конкурентов: Motorola, Samsung и LG. Эндре отметил, что Россия становится важным стратегическим участком бизнеса компании — в прошлом году наша страна заняла 7-ое место по продажам.Мобильная связь становится все более популярной, а уже к 2010 число пользователей мобильных устройств достигнет 3 млрд. человек. Поэтому рынок мобильных устройств наиболее привлекателен в наше время. Однако для успешной работы в этой индустрии, как отметил Эндре Кадаш, необходимо:наличие удачного брэнда;внимание к отзывам клиентов;большое портфолио;человеческий фактор — корпоративный дух и организация бизнеса.Именно этих принципов придерживается компания Nokia.О перспективных направлениях развития рассказал менеджер по маркетингу продукции, Илья Чиликин. Основными типами услуг предоставляемых пользователям в 2005 году должны стать:передача голоса;информация и развлечения;обмен мультимедийными данными;корпоративные решения.Функциональностью, необходимой для обеспечения пользователя всеми перечисленными услугами, обладают смартфоны. К концу 2004 года по всему миру было продано свыше 20 млн. этих аппаратов. Они привлекают людей эффективностью и доступностью. Хотя все большую популярность приобретают различные мультимедийные услуги, доля голосовых вызовов к 2008 году снизится лишь на 14%.Особое внимание компания Nokia также уделяет рынку 3G телефонов. По прогнозам аналитиков число абонентов 3G сетей к концу 2005 года достигнет 70 млн. человек, поэтому одной из задач компании — обеспечить рынок соответствующими устройствами.Илья Чиликин сказал несколько слов и о сотрудничестве с компанией Microsoft. Во-первых, сейчас становится популярным загружать или прослушивать музыку через сети сотовой связи. Компания Nokia планирует поддержать эту тенденцию и сейчас выбирает формат файлов, одним из которых может стать WMA. Второй точкой соприкосновения с Microsoft может стать использование протокола ActiveSync, который позволяет синхронизировать мобильный телефон с сервером MS Exchange и загружать с него почту. Это можно было делать и раньше, но с ActiveSync это можно делать гораздо быстрее и проще.Взаимодействие с операторами связи также входит в планы компании. Уже сейчас многие телефоны оснащены специальными клавишами, которые позволяют операторам предоставить доступ абонентам к своим услугам нажатием одной кнопки на телефонном аппарате. Это называется персонализация телефонного аппарата под конкретного оператора. Она также включает в себя разработку специализированного программного интерфейса с дополнительными пунктами меню и настройку доступа. На вопрос одного из журналистов о том, появятся ли подобные телефоны у российских операторов, Илья Чиликин ответил, что хотя предложений со стороны отечественных операторов к ним пока не поступало, компания Nokia всегда открыта в этом отношении и готова к сотрудничеству.Другим значимым бизнесом компании Nokia является производство различных дополнительных устройств — они представляют около 8–10% всей продукции компании. Под дополнительными устройствами понимаются аксессуары для телефонов, автомобильные устройства и другие периферические устройства. Вообще же, этот вид продукции компании насчитывает более 4000 наименований.Свой рассказ, Игорь Харлашкин, менеджер по развитию бизнеса в секторе дополнительных устройств, начал с иллюстрации эволюции автомобильного телефона: если раньше телефон для автомобиля занимал весь багажник, то сейчас Nokia может похвастаться своим компактным автомобильным комплектом CK-10, который крепится в салоне всего одним винтом.На сегодняшний момент базовым автомобильным комплектом компании является CK-7W, который может работать с телефоном как через Bluetooth, так и через Pop-Port. Другой популярный комплект — Nokia 616 может работать, как автокомплект или как отдельный телефонный аппарат со своей SIM-картой.Новый комплект Nokia HF-6W, показали только на фотографии, так как пока нет даже его прототипа. Он будет отличаться компактными размерами и простотой монтажа — HF-6W просто вставляется в прикуриватель. Мультимикрофонная технология использует 4 микрофона, которые «слушают» во все стороны салона и из 16 направлений выбирают то, которое содержит наименьшее количество помех.Среди новинок bluetooth-гарнитур стоит отметить HS-11W, которая весит всего 17 грамм (появилась в продаже в январе) и HS-13W, которая должна стать дополнением фешн-коллекции телефонов компании, и поступит в продажу в апреле по цене около $200.Компания Nokia уделяет особенное внимание расширению продуктов использующих технологию Bluetooth. В 2003 году по всему миру было продано 65 млн. различных bluetooth устройств, в 2004 году эта цифра достигла значения 130 млн. устройств, а по прогнозам к 2008 году ежегодно будет продаваться около 1,2 млрд. bluetooth устройств. Основываясь на этих данных, Nokia видит будущее за Bluetooth технологией и планирует расширять рынок своих bluetooth устройств.Еще одной интересной новинкой, представленной журналистам, стала беспроводная QWERTY-клавиатура SH-8W. Продукт ориентирован на бизнес-пользователей. Размером с КПК (в сложенном состоянии) она будет незаменима для тех, кому приходится часто работать с текстовой информацией.Особое внимание также было уделено программе защиты от подделки элементов питания, о которой уже сообщал Mport.Ru. К уже известной информации хочется добавить, что определить подлинность батареи можно либо введя номер батареи на сайте компании, либо отправив SMS на номер +447786200276.Из аксессуаров, предназначенных для развлечения, была представлена Nokia Fun Shell — съемная панель, позволяющая с помощью линейки светодиодов в воздухе формировать картинку или ранее введенное слово. По словам Игоря Харлашкина, вещь незаменимая для современной молодежи, например, чтобы быстро найти друг друга на дискотеке, где громкая музыка не позволяет сделать звонок. Хотя известны случаи, когда люди использовали слово «TAXI» и ловили таким образом попутку :-)Во второй части сегодняшнего мероприятия Nokia представила журналистам возможности смартфона Nokia 7710. Обзор этого устройства наш портал опубликовал в январе.© Mport