Nissan возвращает свой культовый внедорожник, но на этот раз он будет «электрифицирован»

Nissan возрождает Xterra, внедорожник повышенной проходимости, который когда-то пользовался культовой популярностью, но на этот раз он будет «электрифицирован».
Nissan Xterra будет электрифицирован, но насколько?
Ранее в этом году Nissan представил тизер своего предстоящего модельного ряда на затемненном изображении, демонстрирующем несколько новых автомобилей.
Наряду с новым LEAF 2026 года, плагин-гибридом Rogue, обновленным Pathfinder и Sentra, Nissan продемонстрировал новый электрический «внедорожник, ориентированный на приключения», который, как мы позже узнали, будет называться Xterra.
Внедорожник повышенной проходимости выглядел более прямолинейным и квадратным, чем оригинальная модель. Предыдущий Xterra привлек поклонников как более доступная внедорожная альтернатива Toyota 4Runner, Ford Bronco и Jeep Wrangler.
Однако Nissan снял его с производства после 2015 модельного года, поскольку покупатели выбирали более экономичные варианты, такие как Honda CR-V и Toyota RAV4.
Новый Xterra, но на этот раз «он должен быть электрифицирован», по словам главного специалиста по планированию Nissan Americas Понца Пандикутиры.
Nissan представляет новый «приключенческий» внедорожник для США (Источник: Nissan)
Пандикутира сообщил MotorTrend , что Xterra следующего поколения «не может быть только с ДВС», но насколько он будет электрифицирован, пока остается неясным. «Это EREV? Это параллельная гибридная система? Это плагин-система? Это еще не определено. Все это сейчас активно изучается», — пояснил он.
Nissan планирует выпустить серию новых гибридных автомобилей с увеличенным запасом хода (EREV) на базе своей системы e-Power. Система e-Power использует двигатель внутреннего сгорания, подключенный к генератору.
Система Nissan e-Power по сравнению со 100% электромобилями и традиционными гибридными установками (Источник: Nissan)
Генератор подает энергию на инвертор, который заряжает аккумулятор и электродвигатель. Поскольку ДВС только заряжает аккумулятор и не вращает колеса, он выигрывает от мгновенного крутящего момента и плавной езды электромобиля.
Однако, в конце концов, он все равно приводится в движение бензиновым двигателем. Nissan Rogue 2027 года станет первым автомобилем с системой e-Power в США.
Nissan Rogue PHEV 2026 года (Источник: Nissan)
Xterra также может появиться в виде плагин-гибрида (PHEV), похожего на Nissan Rogue 2026 года. Rogue 2026 года станет первым PHEV от Nissan для США и, как ожидается, будет ключевой частью его планов по возвращению.
Он поступит в продажу в начале 2026 года с запасом хода на электротяге, оцененным EPA в 36 миль. В сочетании с бензиновым двигателем гибридная силовая установка обеспечивает запас хода до 420 миль, оцененный EPA.
Электрифицированный Xterra будет использовать платформу с несущей рамой, как у Pathfinder и Frontier, с двигателем V-6, полным приводом (AWD) и местом для более крупных аккумуляторов.
Nissan Xterra 2014 года (Источник: Nissan)
По словам Пандикутиры, двигатель V-6 даст ему преимущество перед конкурентами, а гибридная силовая установка повысит эффективность.
«Электрифицированный» Xterra будет производиться на заводе Nissan в Кантон, штат Миссисипи, начиная с 2028 года. В следующем году к нему присоединится роскошный электрический внедорожник Infiniti, основанный на концепте Vision QXe.
Мнение Electrek
В то время как Nissan выпускает новые PHEV, гибриды и EREV, он уже убрал из своей американской линейки один электрический внедорожник — Ariya.
На данный момент единственным полностью электрическим автомобилем, который Nissan предлагает в США, является LEAF 2026 года. Хотя когда-то он считался лидером в переходе на электромобили с запуском первого LEAF в 2010 году, Nissan быстро отстает и теперь пытается наверстать упущенное.
Nissan надеется заполнить пробел серией гибридов с бензиновым двигателем в ближайшие несколько лет, пока новые полностью электрические автомобили не начнут выходить на рынок в 2028 году.
Даже с менее эффективными гибридными технологиями Nissan все еще опаздывает, и ему придется идти в ногу с Toyota, Honda, Ford, Stellantis и другими, которые делают ставку на гибриды в США.
