Nissan уходит из России, но может вернуться
Фактически, компания не ведёт деятельность в России ещё с марта. Теперь автозавод может ожить.
Продажу штаб-квартира компании в Иокогаме одобрила только что. Собственником российского подразделения Nissan станет российское правительство в лице ФГУП НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Пока принято только принципиальное решение. Чтобы оформить все документы и получить разрешения госорганов, потребуется несколько недель.
НАМИ получит завод и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге, а также офис и склад компании в Москве. В заявлении компании говорится, что НАМИ использует эту базу, чтобы продолжить разрабатывать и выпускать автомобили, но уже не Nissan.
Что будет с персоналом?
Возможно, что делать это будет старый коллектив. По условиям сделки, сотрудники сохранят свои права ещё на 12 месяцев.
«Я благодарю наших российских коллег от имени компании Nissan за вклад, который они вносили в бизнес на протяжении многих лет, — обратился к российским сотрудникам Макото Утида, президент и главный исполнительный директор Nissan. — Мы не можем продолжать работать на рынке, но нашли оптимальное решение для поддержки своего персонала».
Как это отразилось на самой компании?
Уход с рынка принёс концерну убытки, оцениваемые в 100 миллиардов иен (около $1 миллиарда). Однако японцы надеются, что смогут исполнить заявленные финансовые цели на этот год, видимо, за счёт успехов других подразделений. Nissan продолжает следовать своему десятилетнему плану развития, рассчитанному до 2030 года.
Вернётся ли Nissan в Россию?
В соглашении с НАМИ есть оговорка: в течение шести лет Nissan может передумать и вернуться, при этом он получит своё имущество назад. Вместе с фанатами марки мы надеемся, что так и случится.