Nintendo все-таки уходит из России
Марио — один из самых известных персонажей Nintendo. Фото: StopGame
Компания Nintendo опубликовала свое заявление изданию Eurogamer, в котором рассказала о своей деятельности в России.
Если коротко, то компания утверждает, что на данный момент она в значительной степени свернула свою деятельность в России и сохраняет за собой только исполнение необходимых «юридических договорных и административных требований», а у сотрудников московского офиса «контракты были расторгнуты по взаимному согласию». При этом компания не уточняет статус бывшего главы российского подразделения Яши Хадажжи.
Кроме того, Nintendo признает созданную в конце прошлого года компанию «Ачивка», но только в качестве делового партнера, задача которого заключается в «выполнении предыдущих обязательств» перед клиентами и обеспечении «ремонта и гарантийного обслуживания» продуктов большой N, которые уже продаются в стране.
Кроме того, японская корпорация заявила о том, что ей известно о компаниях, занимающихся импортом ее новой продукции в Россию, однако с ними она «не связана и не участвует в параллельном импорте своей продукции в Россию».
Заявление Nintendo, честно говоря, довольно противоречивое: с одной стороны она признает компанию «Ачивка» и вроде как с ней работает, а с другой — утверждает, что к компаниям, импортирующим в Россию ее продукцию, она никакого отношения не имеет.
Полный ответ компании на запрос Eurogamer можно прочитать здесь:
«В начале 2022 года Nintendo приостановила поставку своих продуктов в Россию и поставила Nintendo eShop на техническое обслуживание после приостановки транзакций в российских рублях платежным провайдером. После этого, учтя экономические перспективы, Nintendo of Europe приняла решение свернуть деятельность своей российской дочерней компании.
«Мы сохраним минимальное присутствие в России, чтобы завершить процесс сворачивания и выполнить юридические, договорные и административные требования. Сотрудники в Москве получили индивидуальные компенсационные пакеты, а их контракты были расторгнуты по взаимному согласию и с нашей признательностью за их усилия».
«Мы продолжаем искать решения для выполнения предыдущих обязательств перед нашими клиентами на российском рынке. В этом ключе мы ведем абсолютно прозрачные предварительные переговоры с потенциальными поставщиками по ремонту и гарантийному обслуживанию продуктов Nintendo, которые уже были проданы на российском рынке, и ООО «Ачивка» является одним из таких потенциальных поставщиков».
«Нам известно, что несколько компаний в России осуществляют параллельный импорт товаров, включая продукцию Nintendo. Nintendo не связана с такими компаниями и не участвует в деятельности по параллельному импорту в Россию».
«В случае, если у наших российских клиентов возникнут вопросы относительно наших продуктов или услуг, мы по-прежнему рекомендуем им обращаться в службу поддержки клиентов».
Напомним, ранее мы рассказывали о создании компании «Ачивка». Она, как предполагалось на основе сделанных в магазине «Эльдорадо» фотографий нового картриджа Metroid Prime Remastered, где «Ачивка» значится импортером, продолжит поставлять в Россию новинки Nintendo, став одним из поставщиков ее продукции.