«Никто не будет писать в Facebook, что это классное приложение»

Почему женский календарь на основе нейросетей Flo не использует виральные механизмы продвижения и отказывается от интеграции с рекламными сетями.

ef30cd7d26e748.jpg

Сервис для женского здоровья Flo, который использует нейронные сети для прогнозов менструального цикла, в начале августа привлёк $5 млн инвестиций во втором раунде. Ведущим инвестором выступил венчурный фонд Flint Capital.

Приложение, запущенное в октябре 2015 года, достигло отметки в 10 млн пользователей в месяц. Компания готовится открыть в Кремниевой долине офис, сотрудники которого будут отвечать за развитие бизнеса. Офис разработки останется в Минске из-за «благоприятного бизнес-климата и налоговых льгот Парка высоких технологий», рассказали vc.ru представители Flo.

Около трети пользователей пользователей приложения — из Северной Америки. Также активна аудитория из Западной Европы, Южной Америки, Австралии и Индии. Россию стартап не считает приоритетным рынком.

Президент проекта Юрий Гурский — сооснователь Sport.com и Viaden Media, бывший вице-президент Mail.Ru Group, инвестор MSQRD и ментор Prisma — рассказал vc.ru о планах Flo, социальной миссии компании и вероятной монетизации приложения.

Нейросети против врачей

Flo — это календарь женского цикла, который использует нейронные сети для построения прогнозов и учитывает перепады настроения и физические изменения в организме пользователей.

Приложение разработано предпринимателями из Белоруссии — Юрием и Дмитрием Гурскими, Максом Скробовым и Андреем Ковзелем.

e988418d371fa6.jpg
Юрий Гурский

По словам Юрия Гурского, приложение покрывает потребности девушек на каждом этапе репродуктивного цикла — от полового созревания до менопаузы.

Приложение рассказывает подросткам о том, как проходит менструация, а беременным женщинам Flo может подсказать, когда следует обратиться к врачу. По данным компании, сервис ежемесячно используют 100 тысяч беременных женщин.

8591c0ecc4426d.jpg

В мае 2017 года в приложении появились анонимные обсуждения. Согласно информации Flo, на 120 вопросов пользователи написали 120 тысяч комментариев. Темы для обсуждения задает команда проекта — вопросы готовятся на основе информации, собранной на женских форумах, топовых запросов в поисковиках и медицинских сайтах. В будущем авторы приложения позволят создавать дискуссии самим пользователям.

В прогнозе нерегулярного цикла удалось довести погрешность Flo к одному дню, в то время как у конкурентов этот показатель в среднем равняется шести дням, говорит Гурский.

При разработке приложения авторы привлекали сотрудников из области медицины. Компания сотрудничает с медицинскими специалистами и для подготовки контента, который отображается в ленте Flo. Но высокая точность прогнозов построена благодаря нейросети, утверждает Гурский.

За счет разнообразных параметров, которые обрабатывает нейросеть, стартапу удалось повысить эффективность и точность предсказаний.

Основатель Flo полагает, что главная проблема медицинских прогнозов состоит в человеческом факторе, свойственном врачам. Основатель Flo ожидает, что в ближайшие 10–15 лет медицинские работники не будут заниматься диагностикой — им останется лишь подтверждение диагноза.

Врачи действуют по алгоритмам в голове и не могут одновременно сопоставить сотни факторов, а в таких случаях машины гораздо эффективнее и объективнее.

Юрий Гурский

Для прогнозов компания использует black data — большое количество сведений, при анализе которых неясно, какой именно фактор оказывает влияние, поясняет Гурский.

Польза от работы с приложением, по словам Гурского, заметна спустя один-два месяца. Flo начинает подстраиваться под пользователя после первого цикла. С каждым новым месяцем точность прогноза повышается.

Сервис, помимо длительности цикла и возраста пользователя, позволяет указывать различные симптомы, которые сопровождают менструацию, а также физическую активность, длительность сна, сексуальную активность, боли, настроение и другое.

fc6d2b1699ff3c.jpg

Самые интимные категории данных — секс и симптомы при менструации, рассказывает Гурский. При этом среди наиболее часто отмечаемых параметров — сексуальная активность, сон, перепады настроения, вес и «тянущая боль внизу живота».

Личные данные и реклама

Несмотря на сбор интимных данных, Flo обещает своим пользователям полную защищенность и сохранность всех полученных сведений. Для регистрации в приложении требуется только адрес электронной почты, есть также возможность пользоваться сервисом в анонимно. Гурский не исключает, что пользователи для дополнительной конфиденциальности могут использовать одноразовый почтовый ящик специально для подключения Flo.

Мы делали приложение очень защищенным. Сейчас мы не сможем собрать информацию про конкретного человека. Базы данных распределены — адрес электронной почты и получаемые сведения хранятся независимо и отдельно друг от друга.

Юрий Гурский

Безопасность — один из важнейших приоритетов для разработчиков Flo, говорит Гурский. В частности, компания отказалась от интеграции приложения с любыми рекламными сетями, так как они могут собирать слишком интимную информацию.

Для продвижения Flo компания использует закупку трафика в Facebook и Google. При этом большая часть трафика, по словам основателя сервиса, органическая.

Мы не используем никаких виральных механизмов для продвижения Flo, потому что сама тема очень деликатная. Никто не будет писать в своем Facebook, что это классное приложение.

Мы хотим, чтобы пользователь воспринимал Flo как личное пространство, которое не стремится к тому, чтобы данные уходили во внешний мир.​

Юрий Гурский

Борьба с табу

По мнению Гурского, в отличие от других трекеров для женщин Flo дает пользователю ощущение приватности — за счет отстраненного названия и иконки, на котором изображено перо.

У команды есть планы и по решению социальных проблем, связанных с общественной табуированностью темы менструации. В сентябре 2017 года стартует кампания «Let’s talk about it. Period», организованная совместно с супермоделью Натальей Водяновой, которая вошла в совет директоров Flo.

c7b5d86c785227.jpg
Наталья Водянова

Кроме того, компания ведет переговоры с образовательными учреждениями для популяризации темы женского здоровья. Для этого стартап собирается привлекать влиятельных для подростков людей. «Мы ориентируемся на личностей, которые известны во всем мире, и затем будем рассматривать локальных героев. Это единственный способ, чтобы достучаться массово до соответствующей аудитории», — отмечает Гурский.

Имена потенциальных партнеров социальной кампании Flo раскроет только тогда, когда они подтвердят свое участие.

Помимо известности, компанию интересуют «жизненные приоритеты» героев. «Важно, чтобы была и известность, и сама биография человека отражала жизненные ценности, о которых заботимся мы», — говорит Гурский.

Предприниматель называет Flo самой деликатной темой, с которой он столкнулся в работе, и признает, что при запуске сервиса ни он, ни его команда не задумывались о том, насколько сложна ситуация с темой женского здоровья.

Монетизация и глобальные планы

Компания приняла решение полностью отказаться от рекламной монетизации из-за риска передачи чувствительных данных и ухудшения пользовательского опыта. Разработчики обещают, что в Flo также не появится платная подписка.

Гурский считает, что приложение потенциально может зарабатывать, предоставляя пользователям дополнительные сервисы — к примеру, ДНК-тесты. Стартап провел ряд переговоров на американском рынке и сейчас готовится к интеграции решений в Flo.

Гурский рассматривает вариант монетизации за счет подключения к «комплиментарным» сервисам из сегмента электронной коммерции. Например, доставка качественных средств гигиены. Основной параметр — удовлетворенность пользователей и возможность создать приложение, где всё необходимое вокруг женского здоровья собрано в одном окне.

Монетизация пока не является приоритетной задачей для Flo. Гурский хочет улучшить технологию искусственного интеллекта и создать полноценную информационную систему. Глобальная цель Flo — стать лидером среди платформ по женскому здоровью со 100 млн активных пользователей.

Мой долгий жизненный опыт показал: когда вводишь монетизацию, команда начинает думать только о деньгах. Мы хотим сначала решить задачи, которые стоят перед продуктом.

Пока Flo не достигнет 20–40 млн месячной аудитории и мы не будем абсолютно счастливы относительно продукта, то монетизацию вводить не будем.

Юрий Гурский

Сооснователь проекта рассчитывает, что полученных $5 млн команде проекта хватит на год. Сумму ежемесячных затрат до получения инвестиций в раунде A Гурский не раскрыл, но сказал, что компания «экономически эффективна».

В идеале мне бы хотелось, чтобы этот раунд был последним. Если по какой-то причине мы увидим, что у нас есть, на что потратить дополнительные средства, то мы возьмем следующий раунд, но уже в Кремниевой долине.​

Но мне бы не хотелось сейчас размывать правление компании, потому что у нас сложились комфортные отношения с инвесторами и закрытой группой товарищей, которые понимают нашу стратегию.

Юрий Гурский

На запуск Flo, по словам Гурского, он потратил около $300 тысяч собственных средств. В декабре 2016 года сообщалось, что его собственный венчурный фонд Haxus Venture и Flint Capital вложили в стартап $1 млн. Компания, по словам ее представителей, продолжает оставаться собственностью сооснователей.

©  vc.ru