Водородные батареи без платины

Отказ от использования платины в водородных топливных элементах позволит существенно снизить стоимость этих продуктов, и китайские ученые нашли остроумный способ подтвердить это заявление своей новой разработкой. По эффективности и стоимости топлива, машины на водородных элементах вполне могут тягаться с двигателями внутреннего сгорания, однако революции пока не произошло, и не в последнюю очередь из-за того, что для изготовления водородного элемента необходима платина.

 

 

Платина используется в качестве катализатора в одном из электродов на мембране, разлагающей воду на водород и кислород. Однако возле этой мембраны в рабочем режиме создается кислотная среда, противостоять которой может только благородный металл. Однако теперь команда ученых из китайского университета Ухань разработала мембрану нового типа, имеющей в своей основе не кислоту, а щелочь, поэтому катализатором может стать и более «скромный» элемент — никель. Более того, сейчас возможным стало объединение мембраны в единую конструкцию с катализатором, что, в конечном итоге, приведет к повышению КПД.

©  MobileDevice