Невероятная история CD-диска. Часть 1

59663df185defa4822a5b22b8e615a02_ce_1920

Проблемы на этом не заканчивались: как на ALP, так и на VLPприменялась аналоговая запись звука со всеми вытекающими последствиями: качественный звук требовал дорогостоящих аналоговых усилителей и прецизионных двигателей, что делало новый формат пригодным разве что для очень богатых аудиофилов.

Гений

Для того, чтобы вывести ситуацию из тупика требовались экстраординарные, революционные решения. Решения, принятые Оттенсом позже вошли в классические учебники по маркетингу и носят название первого закона потребительской электроники: при массовом производстве имеет значение только стоимость конечного продукта, затраты на разработку, какими бы они не были, несущественны. Отдел ALPтолько что увеличили до пяти человек, но изложив на совете директоров свое видение ситуации Оттенс потребовал увеличение штата и финансирования в сотни раз!

Он полностью забраковал громоздкий стационарный прототип ALP. Будущий проигрыватель, по словам Лу Оттенса, должен быть компактным, насколько возможно, что сильно сократит количество исходного материала для его производства. Далее Оттенс отказался от лазерной считывающей системы, использовавшей дорогостоящие газонаполненные лазеры, которые производил Philips— они стоили насовременные деньги около 1000 евро. Как раз в начале семидесятых в мире начались работы над полупроводниковыми лазерами, умещающихся на микросхеме размером в миллиметр. Первые прототипы были неудачными, работали всего пару секунд, после чего взрывались с оглушительным треском от перегрева. Полупроводниковые лазеры были по тем временам полной экзотикой, и практически никто в компании не воспринимал их в серьез. Однако доводы Оттенса были железными: «На изготовление полупроводниковых лазеров уходят крохи дешевых материалов. Их оптическая система требует капельку стекла. Там просто нечему стоить дорого!». Лу ограничил и стоимость нового проигрывателя — цена ни в коем случае не должна была превысить 150 гульденов (около 75 евро). Такая низкая цена для многих тогда казалась фантастикой, однако Оттенс ошибся на порядок — стоимость производстваCD-плееров через 25 лет не превышала десяти евро.

©  Популярная Механика