Неужели Apple — мыльный пузырь, который скоро лопнет?
В отношении Apple никогда нет равнодушных. С каждым громким шагом компании одни предрекают ей скорую гибель, а другие не перестают восхищаться ее успехами.
Тем не менее, в последнее время негатива в сторону Apple все больше. Компания не оправдывает ожидания пользователей, но инвесторы пока только в восторге.
Главное недоразумение — горб дисплея iPhone X, который некоторые уже не замечают, а также ужасно облезающие боковые грани устройства. Но продажи есть, и хорошо.
Apple — самый дорогой бренд в мире очень давно
Компании Apple, Google и Microsoft в пятый год подряд возглавляют рейтинг самых дорогих брендов мира по версии авторитетной консалтинговой компании Interbrand.
В последнем году стоимость бренда Apple повысилась на 3% — до $184,15 млрд. Google за год прибавил целых 6% — до $141,7 млрд. А бренд Microsoft подорожал на 10% — до почти $80 млрд.
В десятку самых дорогих брендов вошли Coca-Cola ($69,3 млрд), Amazon ($64,8 млрд), Samsung ($56,2 млрд), Toyota ($50,3 млрд), Facebook ($48,2 млрд), Mercedes ($47,8 млрд) и IBM ($46,8 млрд).
В своих исследованиях Interbrand берет в учет только бренды, которые ведут бизнес минимум на трех континентах, а также получают не менее трети доходов за пределами страны.
Apple годами называют настоящей религией. У компании самые преданные фанаты, поэтому продажи невероятно проблемного iPhone X и идут только в гору. Вопрос только — надолго ли это.
Капитализация Apple перевалит за триллион уже в 2018
Аналитик небезызвестной компании GBH Insights Даниэль Ивес отмечает, что уже в начале 2018 года капитализация Apple может перевалить за 1 триллион долларов.
Он подчеркивает, что недавно компания уже достигала уровня 900 миллиардов долларов. Несмотря на то, что сегодня ее капитализация немного меньше, это не помешает ей.
Локомотивом роста Apple в данном случае окажется пресловутый безрамочный iPhone X, информационный шум вокруг которого не прекращается который день.
Аналитик отмечает, что в 2018 году Apple продаст не меньше 258 миллионов iPhone — такие цифры ему сообщили источники близкие к заводам Foxconn и Pegatron.
Еще в следующем году повысится средняя стоимость продаваемых iPhone — с 666 до 746 долларов. Это случится из-за популярности iPhone X 256 ГБ и сильно повысит капитализацию Apple.
А что же вообще такое Капитализация и зачем она нужна
Чтобы разобраться с понятием капитализации, мы обратились к различным экономическим изданиям. И в итоге выделили четыре разновидности ее определения.
- Первое. Это — превращение части или всей прибыли в добавочный капитал, добавочные факторы производства: средства труда, предметы труда, рабочую силу.
- Второе. Это — оценка стоимости фирмы на базе ее основного и оборотного капитала.
- Третье. Это — оценка цены компании на основе рыночной стоимости ее акций и облигаций.
- Четвертое. Это — определение стоимости фирмы на базе ежегодно получаемой прибыли.
Для определения капитализации акционерные компании, в число которых конечно входит и Apple, используют третий метод определения стоимости.
Получается, все разговоры по поводу невероятной стоимости базируются только на цене акций, которая на данный момент достигает отметки в 170 долларов за штуку.
А вот достигать все новых и новых высот в этом направлении компании помогают уже отнюдь не новые разработки в самых разнообразных сферах, а банальный маркетинг.
Сегодня у Apple без сомнений есть длинная и интересная история, а также горы интеллектуальной собственности. А вот производственных мощностей никаких.
Процессоры по контракту делает компания TSMC, OLED-дисплеи Apple закупает у Samsung, камеры для iPhone всегда делала Sony, а модули сотовой связи доверили Intel и Qualcomm.
Как Apple скрывает свои проблемы перед инвесторами
Чтобы максимизировать стоимость акций и свою капитализацию самая дорогая компания мира даже перед своими инвесторами отчитывается достаточно специфическим образом.
Копания выпячивает удачные позиции, которые у нее в данный момент времени находятся в зените. А вот провальные проекты скрывает, упаковывая в общий котел под именем «Разное».
Например, производитель до сих пор скрывает как количество продаваемых Apple Watch, так и доход, который они приносят компании. Удивительно, не так ли? Нет — закономерно.
Инвесторы положительно реагируют на каждый отчет о финансовых результатах Apple. И это ожидаемо, ведь компания сразу тычет им в лицо продажами iPhone — своего главного продукта.
В остальном же у компании все далеко не так хорошо, как кажется. Только iPhone X — первый шаг хоть в каком-то направлении. В остальном она просто топчется на месте.
Почему мыльный пузырь Apple скоро может лопнуть
Сегодня даже более чем очевидно, что кроме iPhone в ближайшее время Apple просто не планирует развивать какие-то другие направления — по крайней мере, так кажется.
Например, в этом году компания вообще проигнорировала владельцев Mac, не представив ровным счетом ничего нового для них в рамках macOS High Sierra. А Apple TV 4K — это попытка догнать рынок.
Скорее всего, продолжение роста iPhone — явное требование инвесторов, которое заставляет компанию выпускать тот же iPhone X на год раньше запланированного с кучей разных проблем.
В это же время для большинства из нас ясно, что дальнейший рост смартфонов крайне затруднителен. Производители просто не знают, как продавать всем нам одинаковые девайсы каждый год.
В очередной раз приходим к тому, что все на свои места сумеет расставить только время. Но сегодня позитивных сдвигов у Apple так и не видно. Следим, ждем, надеемся и верим.
Внимание, новости тут: Facebook, ВКонтакте и Telegram