Netflix стал популярной у киберпреступников наживкой
Компания Kaspersky опубликовала отчет, согласно которому ее клиенты за период с января 2019 года по апрель 2020 более 22 тысяч раз сталкивались с попытками заражения их компьютеров с использованием бренда Netflix в качестве наживки. В общей сложности 5 577 пользователей антивирусных решений от «Лаборатории Касперского» столкнулись с 23 936 попытками инфицирования в ходе поиска бесплатных способов посмотреть контент стриминговых сервисов. Самой популярной приманкой стал сериал «Мандалорец», вышедший на площадке Disney+.
Почти всегда вредоносными файлами были трояны «всех форм и расцветок» — от блокировщиков пользовательских файлов («вымогателей») и «воров» вычислительной мощности компьютера для различных целей (облачные вычисления, майнинг криптовалют) до шпионов, которые крадут личные данные, включая пароли, реквизиты банковских карт и отслеживают поведение владельца устройства. Компания не уточняет, какое количество угроз было отражено ее антивирусным программным обеспечением, а какие зловредные куски кода успели выполнить свое черное дело.
Чтобы избежать вероятности заражения специалисты Kaspersky рекомендуют пользователям следовать нескольким простым правилам. В первую очередь, очевидно — смотреть любимые сериалы и фильмы на официальных интернет-ресурсах, стриминговых платформах и через оригинальные приложения. Поскольку речь зашла о фирменных программах, второй важнейший совет — никогда не скачивать никакого ПО, которое обещает бесплатный или более дешевый доступ к контенту, изначально размещенному на популярных площадках. Наконец, стоит уделить время безопасности данных: использовать антивирусные решения (естественно, «Лаборатория Касперского» рекомендует свои продукты) и придумывать для каждого сервиса собственный надежный пароль.
Аналитики «Касперского» отмечают, что такая резко возросшая популярность брендов онлайн-кинотеатров у злоумышленников является следствием «стриминговой войны». В то время, когда значительная часть платежеспособного населения Земли вынуждена сидеть дома, стриминговые сервисы испытали большой приток клиентов и, соответственно, рост выручки — людям нужно как-то занимать свой досуг и просмотр видео лежа на диване в 2020 году чаще всего происходит с помощью площадок типа YouTube, Hulu, Disney +, Netflix, Apple TV Plus, Amazon Prime Video.
С первым — отдельная тема: там львиную долю просмотров делают пользователи, которые ничего не платят за контент. А вот онлайн-кинотеатры работают по подписочной бизнес-модели, что частично отсекает «халявщиков», которые обязательно будут искать пути обхода «пэйволла». В то время, когда стриминговые сервисы производят все больше качественного контента, вполне логично, что к ним будет привлекаться много внимания как со стороны зрителей, так и со стороны тех, кто хочет заработать на желании людей получить «бесплатный сыр».