Неровное небо: как изменение климата влияет на турбулентность

Турбулентность не только создает неудобства для пассажиров, но и служит главной причиной авиакатастроф, связанных с неблагоприятными погодными условиями. Несмотря на относительно малое количество серьезных инцидентов — всего 207 случаев травмирования пассажиров на регулярной коммерческой авиации в США за период с 2009 по 2024 гг., — отдельные случаи вызвали широкую огласку. Примером служат трагедии на рейсах Air Europa и Singapore Airlines, когда серьезно пострадали десятки человек, пишет Phys.org.
Существует три основных типа турбулентности:
- Конвективная: образуется из-за восходящих и нисходящих воздушных потоков, возникающих вокруг облаков и грозовых фронтов. Она хорошо фиксируется визуальным способом и радарами.
- Горная: проявляется в районах высокогорья и связана с особенностями рельефа местности.
- Ясного неба (CAT): самая сложная и опасная форма, так как практически невидима. Эта турбулентность формируется из-за быстрого западного ветра на больших высотах (около 10−12 км), усиливаемого изменением климата.

Потепление климата создает благоприятные условия для усиления турбулентности. Тропики теплеют быстрее, чем умеренные регионы, усиливая контрасты температур и западный ветер. Ученые из Университета Рединга обнаружили значимый рост частоты проявления турбулентности. Особенно заметно это в Северной Атлантике, Северной Америке, Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.
Специалисты установили, что каждое повышение среднегодовой температуры на Земле на один градус приводит к увеличению зимней турбулентности ясного неба в северной части Атлантики на 9%, а летней — на 14%. Климатические изменения также повышают вероятность возникновения гроз, что создает дополнительную угрозу безопасности полетов.
Таким образом, несмотря на относительное малое число крупных инцидентов, рост уровня турбулентности серьезно угрожает комфорту и безопасности пассажиров. Решение проблемы потребует объединения усилий ученых, инженеров и авиаторов для разработки эффективных способов предотвращения аварий и минимизации ущерба.
Ранее крупная авиакомпания запретила пользоваться пауэрбанками в самолетах. Подробнее об этом рассказали в другом материале Hi-Tech Mail.
Как пользователи общаются в корпоративных мессенджерах
11 вопросов
Пользуетесь ли вы на работе корпоративными мессенджерами? ДаНет
Далее
