Необычный дуэт звезд прилетел из дальних уголков Млечного Пути

Обнаружен древний дуэт звезд, прилетевших из дальних уголков Млечного Пути
Обнаружен древний дуэт звезд, прилетевших из дальних уголков Млечного ПутиИсточник: phys.org

Международная группа экспертов из Великобритании, Испании и Китая обнаружила необычную пару звезд возрастом 10 миллиардов лет. Эта пара образовалась, когда Млечный Путь был молодым. Звезды прилетели из самых дальних уголков галактики, пишет Phys.org.

Пара состоит из белого карлика VVV1256–62A и ультрахолодного субкарлика VVV1256–62B. Большую часть времени они проводят вдали от видимых звезд нашей галактики. Масса белого карлика имеет примерно половину массы нашего Солнца. Про вторую звезду известно, что она не содержит много элементов тяжелее водорода и гелия. Хотя ее сложнее изучить напрямую, низкая металличность сама по себе является признаком большого возраста, поскольку на ранней стадии формирования Млечного Пути было очень мало тяжелых элементов.

Если звезда не содержит тяжелых элементов, то она может подсказать, каким было очень далекое прошлое галактики Млечный Путь. Субкарлик особенно интересен, поскольку он находится на границе между звездными и субзвездными объектами. Это делает его возрастным эталоном для изучения бедных металлами ультрахолодных атмосфер.

Двойная система также интересна тем, что она имеет очень эксцентричную орбиту. Это означает, что расстояние между двумя звездами значительно варьируется.

Для изучения необычного дуэта звезд ученые использовали телескопы по всему миру, включая телескоп Gemini South, который входит в состав Международной обсерватории Gemini, частично финансируемой Национальным научным фондом США. В исследовании также участвовали Очень Большой Телескоп Европейской Южной Обсерватории и научные приборы в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

«Понимание связи между гало и плоскостью Млечного Пути — это шаг к пониманию того, как образовалась галактика. Хотя массивная эксцентричная орбита звезд еще не объяснена, она может быть связана с существованием внутреннего гало или с прошлым слиянием Млечного Пути с другой галактикой», — говорит Хью Джонс, профессор астрономии в Университете Хартфордшира.

Ранее ученые выяснили, как пребывание в космосе влияет на восприятие времени.