Немцы просят АвтоВАЗ вернуться в Германию
Поставки российских автомобилей марки Lada на рынок Евросоюза были прекращены в конце прошлого года, а к началу нынешнего лета дилеры распродали последние складские запасы. Дитер Трзаска, глава немецкой компании Lada Deutschland GmbH, которая является дистрибьютором Lada в Европе, опубликовал официальную петицию в адрес АвтоВАЗа, альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, Министерства экономического развития РФ и посольства России в Германии.
В ней он просит вернуть весь модельный ряд Lada на рынок Германии и всего Евросоюза, обосновывая такую необходимость доступностью российских автомобилей, наличием лояльных покупателей и широкой дилерской сетью, причём многие автосалоны Lada открылись лишь недавно, в последние несколько лет. Причиной ухода АвтоВАЗа из Европы стало введение ужесточённых экологических норм Euro 6+, которым не соответствуют вазовские двигатели.
Модернизация силовых агрегатов оказалась бы слишком дорогой. Однако имеет значение и нынешняя стратегия альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, согласно которой в Европе роль бюджетной марки отведена Dacia, а Lada сосредоточится на рынках СНГ, Латинской Америки, Монголии и Ближнего Востока. На сегодняшний день петицию подписали почти 1300 человек из требуемых 2000, однако в любом случае это вряд ли повлияет на решение альянса.
В Германии продажами автомобилей Lada занимаются две с половиной сотни дилеров, а модельная линейка состоит из Granta, Vesta и 4×4. В Европе Lada была одной из наиболее доступных марок наряду с китайскими автомобилями: к примеру, 4×4 продавалась по цене 12−15 тысяч евро. «Нива» традиционно нравилась лесникам и охотникам, другие модели часто покупали выходцы из бывших стран СССР.