Неизвестные элементы на астероидах: что это

Очень тяжелые космические породы, известные как компактные сверхплотные объекты (compact ultra dense objects, CUDO), обычно тяжелее осмия — самого тяжелого элемента, встречающегося на Земле. Одним из таких астероидов является 33 Полигимния, расположенный в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Ученые уже давно озадачены его плотностью. Объект шириной 55 километров не имеет массы, необходимой для сжатия минералов в сверхплотные формы. Состав астероида сложно определить из-за небольшого размера и огромного расстояния от Земли.

Предыдущие исследования показали, что плотность таких пород, как 33 Полигимния, может объясняться частицами темной материи. Возможно, она существует не как свободно распределенные частицы, а в скоплениях внутри астероидов.

В новом исследовании ученые математически продемонстрировали, что существование CUDO можно объяснить не темной материей, а неизвестными классами химических элементов за пределами периодической таблицы, которые намного плотнее осмия. Об этом сообщает LiveScience.

Если астероиды действительно содержат сверхтяжелые элементы, это поднимет много вопросов о том, как эти элементы образовались и почему мы до сих пор не обнаружили их за пределами астероидов.

Иллюстрация пояса астероидов
Иллюстрация пояса астероидов Источник: NASA

Ученые уже давно спорят о том, могут ли элементы тяжелее оганесона, последнего в таблице Менделеева, встречаться в природе и быть стабильными. Такие сверхтяжелые элементы очень радиоактивны и распадаются в течение миллисекунд благодаря отталкиванию большого количества протонов, упакованных в их ядрах.

Предыдущая работа предполагала, что существует теоретическая область таблицы Менделеева, называемая «островом стабильности» сверхтяжелых элементов вокруг атомного номера 164. При таком весе элементы не могут подвергаться быстрому радиоактивному распаду и будут существовать в течение коротких периодов времени. Новые расчеты ученых согласуются с этим предсказанием.

Чтобы прийти к своим выводам, исследователи теоретизировали атомную структуру гипотетических сверхтяжелых элементов, используя грубую модель атома, известную как модель Томаса-Ферми. Они обнаружили, что элементы с атомными номерами около 164 будут иметь плотность где-то между 36 и 68,4 граммами на кубический сантиметр.

Этот диапазон близок к расчетной плотности 75,28 грамм на кубический сантиметр для 33 Полигимнии. Результаты показывают, что сверхтяжелые элементы, если они действительно существуют, могли бы объяснить огромную плотность, наблюдаемую в астероидах и других подобных объектах.

Хотя нельзя полностью исключить темную материю как возможного обитателя сверхплотных астероидов.

Ранее специалисты NASA опубликовали результаты первого исследования образцов астероида Бенну возрастом 4,5 миллиарда лет.

Концовки игр 90-х, которые вы не видели — Часть 2