Небесная реанимация: летающая скорая помощь Атаманова
Проект изначально разрабатывался для правительства Дубая, которое очень хочет, чтобы их город стал первым, где официально появится летающие автомобили и мотоциклы — еще три года назад руководитель Hoversurf сам представил полиции Дубая летающий прототип своего летающего мотоцикла Scorpion-3. Договор о намерении с правительством Дубая, помимо летающих мотоциклов предусматривал и создание двухместного летающего автомобиля, проект которого был сразу разработан в трех беспилотных версиях — полицейский автомобиль, такси и скорая помощь.
Проекты Атаманова сильно отличаются от конкурентов. Например, они созданы по беспропеллерной схеме. Вместо винтов Hoversurf применяет блоки электрических вентиляторов в кольцевых обтекателях, сделанных по технологии EDF (Electric Ducted Fan). Подобное решение позволяет сильно снизить вес и сложность конструкции. Главная проблема EDF-вентилятора — низкая эффективность. Однако компании Атаманова удалось повысить её до показателя классического пропеллера: изменили кольцевой обтекатель, прорезав в нем дополнительные воздухозаборные щели. Благодаря эффекту Вентури КПД поднялся до приемлемого уровня.
Отсутсвие пропеллеров также необходима еще для одной «фишки» Атаманова — все его мотоциклы и автомобили принципиально взлетают и садятся на стандартные места на автомобильных стоянках, для них не нужно строить дополнительную взлетно-посадочную инфраструктуру.
Первые концепты летающего автомобиля были снабжены складными крыльями, которые использовались для экономичного горизонтального полета. На нынешней версии их нет. «Сейчас батареи вышли на такой уровень, что для концепции городского летающего автомобиля, 20-километровых «прохватов» в пределах города, емкости уже достаточно. — комментирует это решение Атаманов, — Летающие машины не будут конкурировать ни с вертолетами, ни с самолетами. Наш летающий автомобиль без крыльев закрывает сегмент городского беспилотного летающего транспорта».
Благодаря двум толкающим двигателям скорость крейсера скорость аппарата достигает 250 км/ч, «за пять минут можно пролететь полгорода», говорит Александр, и батареи хватает на несколько таких полетов. Наши беспилотные дроны относительно дешевые, им не нужны дорогие экипажи, их должно быть много, и пока одни заряжаются, остальные готовы к полету. Стандартная полная зарядка занимает 4 часа, а при использовании быстрой зарядки от Tesla — всего 40 минут, и хватает на 29 минут полета — один в один как в дронах DJI. Универсальный салон беспилотника может трансформироваться либо в двухместной автомобиль с местом для багажа, либо в вариант с одним местом и носилками, либо с думя носилками или один грузовой отсек. При этом грузоподъемность аппарата достигает 300 кг.
Аппарат способен перемещаться в городской среде в беспилотном режиме, распознавая препятствия, общаясь с другими летательными аппаратами и выстраивая оптимальный маршрут благодаря искусственному интеллекту и сетям 5G и позволяет совершать взлет и посадку на площадку размером со стандартное городское парковочное место.
На данный момент проведены летные испытания масштабной модели 1:10, и прошел испытания с пилотом одноместный дрон для перевозки человека, полноразмерный прототип уже готовится к первым полетам в этом месяце. Для начала серийного производства компания ищет индустриального партнера. Редакция «Популярной Механики» надеется, что они найдутся и в небе наших городов появятся летающие автомобили. Автомобили Атаманова.
Обсудить 0