Не тот "пистолет": что делать, если в бак попало неподходящее топливо

Подобная ошибка хоть и не очень часто, но встречается. И, если правильно себя повести, она далеко не так фатальна, как принято считать.
Не тот «пистолет»: что делать, если в бак попало неподходящее топливо

Причин, по которым в баке вашего автомобиля может оказаться не то топливо, которое нужно, множество. От банальной усталости, когда вы вставили в бак неправильный «пистолет» и подтвердили заправку на кассе или от ошибки заправщика до ситуации, когда вы сменили машину и не успели привыкнуть к новому топливу. Что бы ни стало причиной такой ошибки, главное не паниковать и действовать с холодной головой, чтобы не усугубить ситуацию.

Если ошибся заправщик

Самая простая ситуация, которая будет стоить вам только потери времени. На крупных АЗС дорожат своей репутацией, поэтому ошибку своего сотрудника компания возьмёт на себя — доставку автомобиля в сервис и его ремонт вам оплачивать не придётся, поскольку вина в том, что произошло, лежит не на вас. Главное — обнаружить проблему до того, как вы запустите двигатель.

Если ошиблись вы сами

Залить в бензиновый автомобиль солярку или наоборот, наполнить бак дизельной машины бензином, сложно, но можно. В первую очередь вас должно насторожить то, что «пистолет» с первого раза в бак вставить не получается (у колонок с дизтопливом «пистолет» больше в диаметре, чем у колонок с бензином), но если всё же «неправильно» заправиться вы ухитрились, то не заводите двигатель.

В ситуации, когда в баке оказалось не то топливо, которое нужно автомобилю, необходимо вызвать эвакуатор и доставить машину в сервис. Там опустошат бак и промоют его, очистят топливную систему и заменят топливные фильтры — да, придётся потерять время и раскошелиться на энную сумму, но серьёзного и дорогостоящего ремонта избежать удастся.

Если же в баке оставалось небольшое количество нужного топлива и вам удалось завести машину, а потом она заглохла из-за того, что в дизельный двигатель начал поступать бензин и наоборот, то это плохой знак. Можно отделаться промывкой топливной магистрали и бака, когда мотор работал на неправильном топливе не слишком долго. Но если двигатель успел поработать на том, на чём работать он не должен, это может вылиться в дорогой и длительный ремонт — приговорить к замене легко всю топливную систему и даже управляющую двигателем электронику.

В любом случае совет один: подозреваете, что ошиблись с топливом — не заводите автомобиль. Изучите чек с АЗС, чтобы удостовериться в том, чем вы заправились, а если худшие опасения подтвердились, вызывайте эвакуатор, но ни в коем случае не пытайтесь добраться до сервиса своим ходом.

Если залили не тот сорт бензина

Ещё одна распространённая ошибка, когда владельцы бензиновых автомобилей заливают не тот сорт топлива, который указан в документации на автомобиль. Например, АИ-95 вместо АИ-92 или же АИ-95 вместо АИ-98. На самом деле никакой угрозы для двигателя такая рокировка не несёт — да, для автомобиля производитель устанавливает наиболее подходящее по октановому числу топливо, но и на другом сорте бензина мотор будет работать. Возможна потеря в мощности или повышение расхода, но никакой фатальной проблемы не возникнет. Современные моторы достаточно умны, чтобы подстраиваться под бензин с разным октановым числом, избегая детонации, поэтому можно без опасений отъездить на условно «неправильном» для вашего автомобиля топливе, чтобы потом заправить привычный сорт и не знать никаких проблем.

©  Популярная Механика