Не покупайте ничего: акции компаний против «Чёрной пятницы»

25 ноября прошёл день распродаж «Чёрная пятница». В этот период магазины предлагают самые большие скидки и привлекают максимальное количество покупателей. Редакция vc.ru изучила стратегию американских компаний, которые не поддержали акцию в 2016 году.

REI

В торговой сети REI работает более 12 тысяч сотрудников. Руководство компании дало им оплачиваемый выходной день 25 ноября. Таким образом компания отказалась от прибыли в «Чёрную пятницу». В рамках проекта REI предложила покупателям провести выходные с семьёй.

По оценке Marketing Week, закрытие магазина в день распродаж можно сравнить с самоубийством. Исполнительный директор Джерри Стрицке REI утверждает, что, несмотря на это, в 2015 году компания не ощутила негативного влияния отказа от «Чёрной пятницы».

В 2015 году REI также не участвовала в «Чёрной пятнице». Сеть супермаркетов получила гран-при в номинации «Промо и активация» на фестивале креативности «Каннский Львы».

Pieminister

Сеть супермаркетов с выпечкой премиум-класса Pieminister вместо «Чёрной пятницы» организовала Black Pieday («Чёрный день выпечки»). Компания объединилась с фондом помощи бездомным Shelter и раздала покупателям излишки продуктов со склада в обмен на пожертвования.

9d8db2490b43d5.jpg

Представители Pieminister рассказали, что в магазинах продали все пироги в течение часа и выручили две тысячи фунтов стерлингов. В 2016 году компания надеялась получить в этой акции 20 тысяч фунтов стерлингов.

«Когда говорят о «Чёрной пятнице», то обычно подразумевают, что люди должны потратить много денег на ненужные вещи. Мы увидели возможность перевернуть этот стереотип и сделать что-нибудь хорошее», — объяснил представитель Pieminister.

Asda

Британский ритейлер Asda в «Чёрную пятницу» выпустил ролик о том, что в его магазинах всегда низкие цены, поэтому покупателям не надо спешить с покупками.

Сотрудники магазина поучаствовали во флешмобе Mannequin Challenge, в котором изобразили сцену в магазине во время распродажи. На видео неподвижные люди борются за продукты на полках из-за больших скидок.

Greenpeace

Благотворительная организация, выступающая за защиту природы, предложила пользователям ничего не покупать во время «Чёрной пятницы». Представители Greenpeace опубликовали на своей странице в Twitter серию записей с идеями, что можно сделать в пятницу вместо похода по магазинам.

Фонд предложил не совершать покупки, а отдохнуть иначе — порисовать или смастерить что-нибудь своими руками.

There are zillions of things you could do today instead of shopping. Here’s 5. https://t.co/kfvvN33oAo #BlackFriday #BuyNothingDay pic.twitter.com/tHQdQ2OAIc

 — Greenpeace (@Greenpeace) November 26, 2016

Aldi

Сеть магазинов-дискаунтеров не делала скидок к «Чёрной пятнице». Представители Aldi пишут на странице ритейлера, что в его сети низкие цены всегда. Также сотрудники опубликовали записи, которые пародируют сообщения, призывающие к покупкам. Компания пошутила, дополнив традиционное рекламное предложение: «Купите товар сегодня. Или завтра»

Take your memories with you on a WiFi hard drive. Get it today. Or tomorrow… #BlackFriday. https://t.co/S8RbyAfXSx pic.twitter.com/qrtsPELc83

 — Aldi Stores UK (@AldiUK) November 25, 2016

Patagonia

Магазин снаряжения для альпинистов Patagonia пожертвовал всю выручку офлайн- и онлайн-магазинов во время «Чёрной пятницы» малым экологическим компаниям. Таким образом Patagonia выступила против слов Дональда Трампа о том, что глобальное потепление — это миф, придуманный китайцами.

Лиза Пайк Шилли, вице-президент Patagonia по окружающей среде, объяснила: «Мы придумали идею кампании после выборов. Это сложный и спорный момент для нашей страны. Я верю, что окружающая среда — это то направление, в котором мы можем объединиться. Сохранность природы касается каждого».

Twisted Throttle

Магазин аксессуаров для мотоциклов Twisted Throttle запустила кампанию «Чёрная пятница» — отстой». «В течение многих лет ритейлеры принуждали людей отказаться от семейного комфорта в пользу шопинга. Это противоречит ценностям Дня благодарения», — объяснила маркетинговый директор Twisted Throttle Джессика Прокап. «Мы даём нашим покупателям и нашему персоналу возможность обратить внимание на близких. Это лучший способ провести праздники», — утверждает она.

e53920c2d2085b.jpg

В своём блоге компания объяснила решение закрыть магазин и приложила фотографии сотрудников, которые рассказали о планах на выходные. В Twisted Throttle сообщают, что все публикации в социальных сетях и email-уведомления получили преимущественно положительный отклик.

Статьи по теме

©  vc.ru