Не покупай меч
Ты открываешь страницу с игрой, и всё, что ты видишь — бодрый счётчик, сообщающий, что у тебя есть одна конфета. Через секунду их становится две. Потом три, четыре, пять. Когда конфет становится больше десяти, интерфейс предлагает тебе три выхода из сложившейся ситуации: съесть все конфеты, выбросить пригоршню из 10 штук или сохраниться.
После того, как ты съедаешь или выбрасываешь конфеты, ничего не происходит. Надпись «Вы выбросили 10 конфет» скорее издевается, чем сообщает что-то полезное. В отчаянии съедая все оставшиеся конфеты, ты понимаешь, что и это не привело ни к какому результату.
Вспомнив, что кнопка для выбрасывания конфет появилась только после того, как счётчик перевалил за десятку, ты ждёшь. Через минуту происходит неожиданное: появляется продавец в шляпе. Он предлагает леденец за 60 конфет, потому что он очень любит конфеты.
Сначала тебя немного удивляет, что продавец выглядит как набор символов, но интерес к новому объекту — леденцу — пересиливает впечатление от неожиданного ASCII-арта. Ты тратишь все конфеты на леденец. Ну что ж, поздравляю! Теперь у тебя есть леденец, но что с ним делать? Пока непонятно, и приходится снова ждать.
Спустя две с половиной минуты накапливается 150 конфет (конечно, если не решить снова поразбрасывать их по земле или потратить на леденцы с неизведанной полезностью), и тут происходит поворотный момент: продавец конфеток предлагает купить деревянный меч.
Так вот. Всё, что надо знать об игре Candy Box: не покупай меч.
Купив меч, ты получишь возможность проходить квесты. Сначала — рубить безобидные деревья, потом гоблинов, открывать ими сундуки, ковырять пузо гигантскому киту и захватывать замок. Все эти происходит при поддержке самого мощного графического устройства — вашего собственного воображения: вся игра сделана на основе текстовой псевдографики, но этого более чем достаточно, чтобы подсадить тебя на пару дней и лишить возможности нормально работать. Возможно, в этом и заключается главный секрет её успешности.
Автор игры — 19-летний французский программист под ником aniwey, не раскрывший нам своего имени. Написав игру всего месяц назад, он отправил её на известный французский форум Koreus, откуда и пошла цепная реакция. О странноватой игре узнали 4chan и reddit, и за месяц она получила свыше 800 тысяч игроков (это только те, кто сохранял свою игру). Несмотря на успех, автор заявляет, что игра всегда останется бесплатной: судя по его сайту, он такой же противник наживы (и, кстати, Фейсбука), как и Ричард Столлман, создатель лицензии GNU для свободно распространяемого ПО.
Судя по многочисленным пожеланиям к сиквелу игры, непредсказуемость и постепенное появление новых возможностей поразили сердце многих игроков, а постоянно растущее число конфет и леденцов на леденцовой ферме (не волнуйтесь, это нормально) подсадили «на иглу». Вот и сейчас я раздумываю, съесть ли все конфеты, чтобы увеличить здоровье, или купить больше свитков и зелий.
Впереди осада замка.
Нужно больше конфет, Никита Лихачёв, TJournal
© TJournal