Не для слабонервных: как проходят краш-тесты микрокаров
![Александр Пономарёв](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/020/020a316ddfc7efceb2ee2dd96d37c87b_cropped_50x50.jpeg)
![Не для слабонервных: как проходят краш-тесты микрокаров](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/193/1939a99ce357d14d15e17938d9227291_ce_1024x576x0x0_cropped_666x444.jpeg)
Согласно европейской классификации, протестированные транспортные средства относятся к категории тяжёлых квадроциклов. Они имеют доступ на дороги общего пользования и в некоторых странах для управления микрокаром даже не нужны водительские права. К микрокарам относятся крохотные автомобили с четырьмя колёсами и двигателем мощностью не более 20 лошадиных сил, чья снаряжённая масса не превышает 400 килограммов. Европейцы выбирают «тяжёлые квадроциклы» в качестве альтернативы таким моделям, как Smart Fortwo или Toyota iQ. Которые, кстати, получали в тестах Euro NCAP по 4 и 5 звёзд.
Условия краш-тестов для микрокаров, однако, более мягкие, например, скорость машин в момент удара составляет 50 км/ч вместо 64 км/ч для «полноценных» автомобилей. В нынешних испытаниях приняли участие такие модели, как Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute, Chatenet CH30 и Microcar M. GO Family. К сожалению, все они продемонстрировали крайне низкий уровень защиты пассажиров. По результатам краш-тестов специалисты EuroNCAP заявили, что «с данным сегментом транспортных средств существуют фундаментальные проблемы».
В краш-тестах микрокаров изрядно пострадали манекены, поэтому некоторые эксперты предлагают вовсе избавиться от них:
Манекены для краш-тестов отправят на свалку истории