Не берут: на российских складах скопились тысячи китайских тягачей и самосвалов, а КамАЗу это выгодно

Более 11 тыс. седельных тягачей и 6,5 тыс. самосвалов из Китая скопилось на российских складах, о чем пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценку «ВТБ лизинга».

Рост запасов грузовиков произошел из-за охлаждения рынка в последние месяцы по причине роста ставки ЦБ даже на фоне замедления импорта. Директор департамента коммерческого транспорта ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов подтвердил факт избыточного предложения машин. Он добавил, что рынок будет стагнировать, поскольку ключевая ставка не снизится в начале года.

На конец ноября на складах было 2 тыс. тягачей и 2,5 тыс. самосвалов компании Shacman. В среднем во втором полугодии марка продавала по 900 тягачей и около 1,2 тыс. самосвалов в месяц. При этом к концу года по мере сокращения спроса продажи снижались: в ноябре марка реализовала всего 1,7 тыс. грузовых автомобилей.

Не берут: на российских складах скопились тысячи китайских тягачей и самосвалов, а КамАЗу это выгодноФото: Марина Молдавская, Коммерсантъ

В ноябре лидером рынка грузовиков оставался КамАЗ. В первом квартале КамАЗ может показать кратный рост в сегменте тягачей, по оценке аналитиков и самого завода.

В сентябре мы наблюдали сокращение импорта техники из Китая на фоне роста утильсбора, изменения курсов валют и повышения ключевой ставки. Уже в октябре ввоз техники из Китая отчасти оживился, а российские марки продолжают наращивать выпуск машин, занимая все большую долю рынка. Таким образом, негативные факторы отчасти нивелируются.

Гендиректор ГК «ВТБ лизинг» Антон Мусатов.

©  iXBT