Исследования NDP: разочарование в нетубках - результат невежества и завышенных ожиданий
Исследование консалтингового агентства NPD, проведённое на основе опроса 600 человек, показало, что нетбуки, ставшие недавно хитом продаж, часто разочаровывают своих обладателей. Объясняется это чаще всего тем, что многие покупатели, а именно - 60% опрошенных - просто не в курсе, чем нетбуки отличаются от ноутбуков, и поэтому ожидают от них такого же набора функций. В результате лишь немногим больше половины потребителей, купивших нетбук вместо ноутбука, не испытали сильнейшего разочарования.
Как ни странно, труднее всего оказалось удовлетворить основную целевую аудиторию нетбуков - людей в возрасте от 18 до 24 лет. В этой возрастной категории 65% опрошенных сказали, что ожидали большего от своих нетбуков, и только 27% отметили, что нетбуки оказались лучше в работе, чем они ожидали.
Основная причина такого недовольства в неосведомленности потребителей, считает NPD: многие не знают, что нетбуки предназначены для выполнения несложных задач, таких как просмотр интернета или почты с помощью Wi-Fi или через 3G за пределами дома. Собственно, отсюда происходит и название netbook. Однако по данным NPD, около 60% купленных нетбуков не покидают домов своих хозяев. Многие обладатели нетбуков, только совершив покупку, выясняют, что их процессоры не столь быстры и мощны, как процессоры ноутбуков, и поэтому порой не поддерживают видео.
В связи с этим NPD призывает ритейлеров и компании, которые производят нетбуки, уделять больше внимания работе с потребителями и объяснять им не только то, что нетбуки дешевле ноутбуков, но и другие различия этих устройств.