Названы самые популярные телевизоры в России в 2024 году

пульт от телевизора в руке перед телевизором, на котором включен фильм
Источник: Unsplash

Эксперты группы «М.Видео — Эльдорадо» проанализировали, какие телевизоры пользовались наибольшим спросом у россиян за первые девять месяцев 2024 года. Согласно результатам, покупатели все чаще выбирают умные модели отечественных брендов, которые оснащены технологиями искусственного интеллекта, голосовым управлением и большим экраном. Интерес к современным технологиям и комфорту привел к тому, что продажи таких моделей значительно выросли.

С января по сентябрь в России продали 5,4 млн телевизоров, общая сумма покупок составила 160 млрд рублей. Средняя стоимость телевизора — 29,2 тыс. рублей. Рост рынка составил 6,6%, что указывает на возросший интерес россиян к обновлению домашней техники и покупке современных моделей, сообщают эксперты.

К популярным брендам телевизоров относятся как российские, так и зарубежные компании. В категории отечественных брендов лидируют Sber и «Яндекс». Продажи умных моделей от Sber выросли в 2,5 раза, а спрос на телевизоры «Яндекса» удвоился. Многие модели «Салют ТВ» оснащены умным поиском.

Среди иностранных брендов по количеству проданных телевизоров в России лидируют Haier, Xiaomi, Hisense и Samsung. Эти компании занимают первые места как по числу проданных устройств, так и по суммарному доходу. Особенно популярны модели Haier 32 SMART TV S1/S2 и Xiaomi TV A2 с диагоналями 32 и 43 дюйма, которые отвечают основным запросам покупателей, в том числе доступности, функциональности и удобству.

Размер экрана остается одним из ключевых факторов при выборе. Наибольший интерес среди россиян вызывают телевизоры с диагоналями 32, 43 и 50 дюймов. Также растет спрос на более крупные устройства — 55, 65 и 75 дюймов, а для любителей особых ощущений на рынке представлены сверхбольшие модели от 85 дюймов с чеком от миллиона рублей. «Таким образом, телевизор становится не просто необходимостью в каждом доме, но точкой притяжения всей семьи для качественного времяпрепровождения, сравнимого с походом в кинотеатр, тем более что сейчас зачастую при покупке ТВ можно получить доступ к онлайн-кинотеатрам с тысячью фильмов, сериалов и контента для детей», — заявил Николай Семенов, руководитель департамента «Кино и Звук» группы «М.Видео — Эльдорадо».

По словам экспертов, россияне не только выбирают устройства с крупными диагоналями, но и отдают предпочтение телевизорам с высоким разрешением и встроенными функциями искусственного интеллекта. Например, в октябре Xiaomi анонсировала телевизоры 4K со своей умной оболочкой HyperOS. В Redmi Smart TV будет ИИ-помощник для голосового управления и интеграции с приложением Mi Home.

©  HI-TECH@Mail.Ru