Назван самый надежный атмосферный мотор V6 всех времен: он установлен в популярных Toyota и Lexus

HotCars тщательно изучил отзывы пользователей и архивы, в которых перечислены все выпущенные шестицилиндровые двигатели, чтобы найти самый надежный атмосферный агрегат из когда-либо созданных. Победитель оказался одним из самых доступных на рынке.

3,5-литровый 2GR-FE Toyota V6 получил корону самого надежного шестицилиндрового двигателя без принудительной индукции, поскольку эта силовая установка была основным продуктом линейки продукции японского производителя более десятилетия. 2GR-FE был по сути уменьшенной версией 4,0-литрового двигателя 1GR-FE, представленного маркой в 2002 году, который был разработан для использования в линейке пикапов и внедорожников бренда, включая Land Cruiser.

Toyota стремилась создать новую версию двигателя, которую она могла бы использовать в своих небольших легковых автомобилях, таких как Camry, Avalon и Lexus ES350. Двигатель, дебютировавший в 2005 году, оказался настолько надежным и эффективным, что британский производитель спортивных автомобилей Lotus решил использовать его в своем стильном дорожном автомобиле Evora. Он также послужил основой для гоночной версии автомобиля, который участвовал в гонках в таких высококлассных сериях, как IMSA Sports Car Championship.

Хотя основные компоненты и компоновка двигателя остались прежними, Toyota уменьшила ход поршня 1GR, чтобы создать 3,5-литровый агрегат. Меньший размер позволил марке установить двигатель поперечно и сохранить более компактные размеры своих автомобилей.

Назван самый надежный атмосферный мотор V6 всех времен: он установлен в популярных Toyota и Lexus

1GR мог быть установлен только продольно, что делало его пригодным только для более крупных автомобилей. 2GR-FE сохранил легкий алюминиевый двигатель и блоки цилиндров, причем последний также имел чугунные гильзы, отлитые непосредственно в блоке для увеличения прочности. Также двигатель получил прочный кованый стальной коленчатый вал и шатуны, в то время как юбки на алюминиевых поршнях были обработаны удобной смолой, которая помогла уменьшить трение. Это уменьшенное сопротивление значительно снижает рабочую нагрузку, которую детали должны выполнять с течением времени, а также снижает нагрев, который может повредить компоненты.

К детским болячкам мотора относятся выход из строя резинового патрубка системы изменения фаз газораспределения i-VVTi (в 2010 году его заменили на металлическую трубку), катушек зажигания и водяного насоса, если их вовремя не обслуживать.

Владельцы машин с такими двигателями часто сообщают, что они без особых проблем проехали сотни тысяч километров.

©  iXBT