“Назад в будущее”: 10 интересных фактов о легендарной трилогии

Если вы уже пересмотрели все современные фильмы и сериалы, а конца и края карантина в связи с пандемией COVID-19 все нет, то вот вам еще способ не умереть со скуки. Пересмотрите все три части»Назад в будущее», но только после прочтения нашего материала. Во‑первых, так вы отметите юбилей фильма, ведь в этом году ему стукнет 35 лет, а во-вторых, узнаете много нового даже несмотря на то, что видели фильм уже сто раз.
f3e5b214bdaee1b5878fed3d38a07930_cropped
7 апреля 2020 12:43

Реактор машины времени развивает мощность в 1,21 ГВт. Это мощность десятка реактивных двигателей, ⅔ мощности дамбы Гувера и чуть больше мощности Чернобыльской АЭС. Кстати, собака Дока по кличке Эйнштейн (которая в первоначальном варианте должна была быть мартышкой) возвращается из первого путешествия во времени в 1:21.

Первоначально в основе того самого суперсовременного ядерного реактора, созданного профессором Эмметом Брауном, был колпак колеса от Dodge Polara 1960 модельного года. Вторая версия «силовой установки» машины времени («домашний конвертер энергии мистер Фьюжн»), которой достаточно бытового мусора для выработки энергии — загримированная бытовая кофемолка Krups из офиса студии Universal.

Среди претендентов на роль Марти МакФлая были Джонни Депп, Джон Кьюзак, Чарли Шин и Роберт Дауни-младший, а Доком вполне мог стать Джон Литгоу или Джефф Голдблюм. Но продюсеры настояли на дуэте Кристофера Ллойда и Майкла Джей Фокса. И не прогадали! С последним, кстати, пришлось помучаться: рост Джей Фокса 164 см — подавляющее большинство актрис на роль мамы Марти были забракованы из-за чересчур большого роста. А еще вторая часть трилогии стала дебютом для Элайджа Вуда, более известного под именем Фродо.

Полное имя Дока — Эммет Эл Браун. На протяжении фильма среднее имя так ни разу и не расшифровывается, и только сценарист Боб Гейл раскрыл тайну. Полностью имя персонажа доктор Эммет Латроп Браун, а если его прочитать наоборот то получатся два слова — «тайм» и «портал».

Как мы все уже знаем, машина времени построена на базе DeLorean DMC12. Но мало кто знает, что под капотом этой диковинной машины из Ирландии стоял не менее диковинный и капризный V6 объемом 2,8 литров в 150 л.с. — совместная разработка Peugeot, Renault и Volvo. Создатели настолько с ним намучались, что во второй и третьей частях по капотом DMC12 стоит движок от Porsche.

В третьей части, когда за Марти на DeLorean гонятся индейцы, это вовсе не DeLorean. DMC12 не пережила бы и одного дубля погони по прерии, так что реквизиторы взяли шасси от Volkswagen Kafer (в простонародье «Жук») и водрузили на него панели от DMC12. «Жук» в этой сцене прекрасно узнается по «косолапому» наклону задних колес.

Когда в первой части Марти пытается завести неожиданно заглохшую DMC12, фары моргают на азбуке Морзе «SOS». Кстати, всего в съемках принимали участие сразу три DMC12.

Вторая часть «Назад в будущее» стала отчасти пророческой: плоские телевизоры, умные очки и планшеты сегодня воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Правда, кое в чем Роберт Земекис просчитался. В 2015 году у нас так и не появились летающие автомобили, кроссовки с самозавязывающимися шнурками и самонастраивающаяся одежда. Для лучшего восприятия будущего в фильме художник-костюмер Джон Белл вывел формулу 15:85 — это оптимальное процентное отношение футуристичных деталей к узнаваемым, — которую впоследствии активно стали применять и в других фантастических лентах.

Исполнители главной темы фильма — песни «The Power of Love» — группа «The News». Солист группы снялся в эпизоде, когда Марти участвует в школьном прослушивании для участия в выпускном вечере. Тот самый вредный мужчина в очках, который обрывает выступление Марти и есть Хьюи Льюис, исполнитель оригинальной версии «The Power of Love». А в третьей части трилогии засветились бородачи ZZ-Top, которые на празднике исполняют свой хит «Doubleback» с альбома «Recycler».

Киностудии более сорока раз отказывали Роберту Земекису, пока он не пригласил в исполнительные продюсеры фактически своего учителя Стивена Спилберга. Только тогда фильму дала зеленый свет студия Universal, которая заработала в общей сложности на трех частях фильма без малого миллиард долларов. И это только в США.

Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю
Читайте также

©  Популярная Механика