Navicon внедрил Microsoft Dynamics CRM 2013 в фармацевтической компании «Санофи»
Компания Navicon внедрила систему Microsoft Dynamics CRM в фармацевтической компании «Санофи». Новая CRM-система помогает «Санофи» реализовывать программу поддержки пациентов, больных диабетом, сообщили CNews в Navicon. В проекте использованы облачные решения и технологии защиты персональных данных.
«Cанофи» (ранее Sanofi-Aventis) представлена более чем в 100 странах мира на пяти континентах, численность ее сотрудников — около 110 тыс. человек, центральный офис корпорации располагается в Париже. История компании в России насчитывает уже более 40 лет.
«Санофи» в России также реализует программу поддержки пациентов, больных диабетом. В рамках программы пациенты получают информацию о том, какой образ жизни необходимо вести при приеме инсулина, как правильно жить с диабетом. Для того, чтобы доносить всю необходимую информацию, компания открыла для пациентов специальные курсы обучения.
Для управления курсами, для работы с базой данных пациентов, анализа динамики состояний и показателей здоровья, коммуникации с пациентами требовалась ИТ-система. По оценкам специалистов «Санофи», оптимальной по своим функциональным возможностям и качеству является система Microsoft Dynamics CRM 2013.
В качестве партнера по внедрению решения был выбран системный интегратор Navicon как партнер Microsoft со значительным проектным опытом в фармацевтической индустрии.
Специалисты Navicon внедрили CRM-систему, автоматизирующую в «Санофи» управление тренингами для пациентов, больных диабетом. Помимо внедрения стандартного функционала CRM, в проекте были реализованы требования по защите персональных данных и их хранению в российском «облаке».
В соответствии с изменениями, внесенными в закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и вступающими в силу с 1 сентября 2015 г., «Санофи» требовалось обеспечить хранение данных пациентов в российской облачной инфраструктуре. Кроме того, согласно требованиям действующего закона № 152-ФЗ «О персональных данных», было необходимо предоставить пользователям «Санофи» доступ к обезличенной информации о пациентах (статистическим данным модуля отчетности). При этом функции по вводу и обработке персональных данных пациентов и врачей сохранялись за сервис-партнером VLM Execution, который занимается непосредственно организацией и проведением обучения, обновлением данных по статистике посещаемости занятий и медицинских показателей пациентов в системе.
Для реализации этих требований к проекту был привлечен сервис-провайдер, предоставляющий услуги аренды виртуальной инфраструктуры и организации защиты персональных данных. Благодаря использованию гибкой методологии Navicon по управлению проектом с участием партнеров «Санофи» получила CRM-систему с разграничением доступа к персональным данным пользователей.
Navicon также обеспечил полный пакет сопутствующих услуг: аренду виртуальной инфраструктуры в российском «облаке» с учетом аппаратных потребностей заказчика и возможностью дальнейшей адаптации при росте нагрузки на систему; услуги администрирования системы, позволившие «Санофи» не привлекать внутренние ресурсы ИТ-департамента; создание организационно-распорядительной документации по регламенту защиты персональных данных в компании, необходимой для предоставления в регулирующий орган; комплексное решение, выполняющее функции средства защиты виртуализации, средства антивирусной защиты и средства защиты от несанкционированного доступа к системе; отчетность о результатах анализа и мониторинга несанкционированных попыток доступа.
Кроме того, была произведена интеграция Microsoft Dynamics CRM 2013 с call-центром и SMS-шлюзом. CRM-система позволила вести базу данных пациентов, регистрировать входящие/исходящие звонки и планировать звонки пациентам, обрабатывать данные о курсах обучения, вести запись пациентов на курсы (подтверждение посещение курса, перенос или отмена курса/занятия), автоматизировать SMS-рассылки пациентам.
На сегодняшний день система функционирует в режиме промышленной эксплуатации. В системе работает около 20 конечных пользователей.
«Поскольку ранее мы не решали подобных задач, мы могли выстраивать систему абсолютно «с нуля» четко под наши бизнес-требования и концепцию нашей программы. С консультантами Navicon это удалось прекрасно: мы разговаривали на одном языке благодаря их опыту в фарминдустрии, и они реагировали на наши запросы быстро и точно, имея серьезную компетенцию в разработке CRM-систем. Поэтому этапы тестирования и запуска в эксплуатацию прошли у нас как по учебнику, и мы предложили команде Navicon продолжать сотрудничество», — заявила Ольга Голубева, руководитель проекта по внедрению программы поддержки пациентов, больных диабетом.
Ранее Navicon уже реализовал для «Санофи» другой ИТ-проект, в результате которого была построена BI-модель на основе данных IMS с дополнительным функционалом в виде интерпретатора рынков (IBM Information Management System (система управления информацией IBM) — система управления иерархическими базами данных с транзакционными возможностями). Интерпретатор позволяет объединять данные IMS, объединяя препараты по специфическим для данной компании рынкам. Данный проект завершен, находится в стадии технической поддержки. Компании также планируют развивать сотрудничество и в части расширения функциональности CRM.
«Мы рады, что Microsoft Dynamics CRM 2013 поможет специалистам «Санофи» обеспечивать пациентов своевременной и полезной информацией, обучать их правильному образу жизни при таком диагнозе и поддерживать их здоровье на хорошем уровне», — отметила Ольга Руснак, руководитель отдела продвижения CRM-решений Microsoft в России.
© CNews