Naumen стала российским лидером рынка ПО IT Operations Management

Компания Naumen достигла заметных успехов на рынке программного обеспечения IT Operations Management. Согласно данным исследования IDC, рыночная доля Naumen в сегменте ПО ITOM составила 2,8%.

"По таксономии IDC, в рынок ITOM попадают 6 крупных классов решений, при этом Naumen пока покрывает своими продуктами только половину из них. Тем приятнее для нас, что даже в таком крупном срезе Naumen - единственный российский вендор, отмеченный в официальном обзоре рынка ITOM. Это первое независимое признание наших успехов в этом сегменте, что ценно вдвойне. И наши собственные оценки близки к расчетам, произведенным IDC, - прокомментировал Игорь Кириченко, коммерческий директор компании Naumen. - В наших планах - существенно увеличить в ближайшие годы эту долю за счет вышедшего недавно на рынок Naumen Service Desk 4.0 и предстоящего выхода Naumen Network Manager 5.0".

Как отметили аналитики IDC, объем данного рынка в 2011 году вырос более чем на 25% и составил 144,2 млн долларов в ценах конечных пользователей. Основными факторами, стимулировавшими развитие рынка ПО оперативного управления ИТ и сетевой инфраструктурой, стали взрывной рост объемов обрабатываемых данных и вызванная им необходимость более широкого применения конвергентных решений и соответствующих программных средств управления. Согласно данным обзора, в пятерку ведущих поставщиков вошли иностранные компании - IBM, HP, Microsoft, VMware, CA Technologies. Суммарно на их долю пришлось более 75% рынка. "В отличие от более зрелых ИТ-рынков, в России затраты на программное обеспечение управления системами и сетями все еще занимают незначительную часть в общих инвестициях в создание ИТ-инфраструктур, - отметил Виктор Цыганков, аналитик IDC. - Это позволяет говорить о наличии значительного потенциала для развития данного сегмента рынка ПО".

По прогнозам IDC, объем российского рынка ПО ITOM увеличится в 2012 году на 17% за счет продолжения инвестиций в создание и развитие корпоративных и коммерческих центров обработки данных и дальнейшего проникновения облачных технологий.

©  @Astera