Нашёл топовый электросамокат на лето. Обзор HIPER Triumph X100

Помните, были такие штуки популярные, гироскутеры? Помните? Забудьте. В этом сезоне все катают на электросамокатах.

Электротранспорт вообще штука удобная и полезная: бензина не требует, экологию не разрушает, едет бесшумно, сплошные плюсы. А в случае с электросамокатом — его ещё и хранить удобно прямо дома, в прихожей или в шкафу.

Признаюсь, я сам увлёкся этим транспортом. Перепробовал десяток разных моделей, пока не остановился на HIPER Triumph X100, на котором гоняю уже неделю на работу и обратно почти каждый день.

Вот основные причины, почему HIPER Triumph X100 мне понравился:

◾️ тащит райдера весом до 130 кг
◾️ свежий дизайн, радует глаз
◾️ разгоняется до 25 км/ч с моим весом 89 кг
◾️ проезжает на одном заряде до 20 км с моим весом
◾️ не боится дождя, можно ездить по лужам
◾️ весит всего 12,9 кг, легко сложить и сесть в метро

Далее расскажу про этот электросамокат подробно, про его внешний вид, технические характеристики и свои впечатления. А потом покажу вам, на что нужно обращать внимание при покупке подобного гаджета на колёсах.

Погнали, начнём с визуала:

Внешний вид

HIPER Triumph X100 это городской электросамокат, предназначенный для комфортной езды по асфальту и плитке. Каркас выполнен из алюминия, имеются пластиковые вставки.

Колёса у самоката бескамерные, диаметр — 10 дюймов. Тормоз задний, дисковый. Тормозит самокат достаточно резко, нужно приноровиться к нему и нажимать ручку плавно.

Мотор спрятан в переднем колесе, так что самокат переднеприводный. Удобно во время разгона — HIPER Triumph X100 не пытается выпрыгнуть из-под райдера.

Батарея установлена под декой и не болтается, если ехать по неровной брусчатке. Вообще, HIPER Triumph X100 ощущается монолитным, не скрипит, не люфтит и нигде не гремит. По крайней мере, у меня никаких нареканий за неделю не возникло.

Заднее крыло достаточно нежное, нажимать и наступать на него пяткой не нужно. Тормозить предлагается ручкой на руле слева. Рядом с правой ручкой на руле находится курок газа, на который удобно нажимать большим пальцем.

Помимо механического тормоза есть и электронный. То есть, как только отпускаешь курок газа, самокат начинает подтормаживать.

Это очень удобно во время маневрирования в потоке пешеходов — нет необходимости постоянно жать ручку дискового тормоза.

По центру рулевой колонки есть большой экран бортового компьютера, на котором отображается заряд самоката, спидометр в километрах и выбранная передача, от которой зависит максимальная скорость при разгоне.

Также справа на руле есть фиксатор рулевой стойки самоката в сложенном состоянии, а слева — компактный, но достаточно резкий звонок. Спереди можно найти фару из четырёх светодиодов для безопасной езды в ночное время.

Фара светит достаточно ярко, ездить в сумерках комфортно. Вокруг фары есть декоративная подсветка.

Дека, на которой стоишь во время езды, удобная и достаточно широкая. У меня 43 размер ноги, мне комфортно ставить одну ногу вперед, а другую чуть вбок, для упора во время разгона. Длина деки позволяет.

Ну и мелочи, такие как подножка и задний стоп-сигнал в крыле, который загорается при нажатии ручки механического тормоза.

Технические характеристики

В HIPER Triumph X100 установлена литий-ионная батарея мощностью 360 Втч (36В, 10Ач). Она питает мотор в переднем колесе, мощность которого составляет 350 Вт, а на пиковая мощности доходит до 500 Вт.

Пиковая мощность — это когда самокат тащит мою 90-килограммовую тушку в горку с уклоном в 15 градусов. И затаскивает.

На рулевой колонке под дисплеем бортового компьютера есть одна физическая кнопка, с помощью которой можно включать и выключать переднюю фару двойным нажатием, а также менять передачи.

Всего передач три, так что HIPER Triumph X100 подойдёт начинающему райдеру. На первой передаче езда будет спокойной и неторопливой: разогнаться быстрее 7 км/ч не получится.

Вторая передача оптимальна для езды по городу на мой взгляд: заряд аккумулятора расходуется умеренно, а максимальная скорость достигает 18 км/ч.

Третья передача для ровных дорог и больших расстояний. Максимальная скорость — 25 км/ч, ветер в ушах и вот это всё.

Заряжается самокат с помощью комплектного небольшого зарядного устройства от домашней розетки. Разъём для зарядки находится под декой и закрывается резиновой заглушкой, чтобы не попала пыль и брызги.


Разъём для зарядки.

В целом, самокат имеет защиту от воды по стандарту IPX4, так что ему не страшен небольшой дождь и лужи. Заднее крыло защищает от брызг райдера, а при желании самокат можно сполоснуть прямо в ванной дома, с помощью душа.

В нижнюю крышку под декой HIPER Triumph X100 встроена подсветка из двух светодиодных лент. По умолчанию светятся фиолетовым цветом, изменить это, равно как и отключить подсветку совсем, нельзя.

Впечатления от поездок

Я проехал на HIPER Triumph X100 около 100 км в общей сложности, и за это время накопил массу впечатлений. Самокат едет резво, накат хороший. Можно даже ехать, отталкиваясь ногой, как на обычном самокате.

Полезно для здоровья иногда.

Несколько раз спускался с HIPER Triumph X100 в метро, суровые бабушки даже не смотрели в мою сторону. Габариты и вес самоката позволяют скромно ехать в последнем вагоне, никому особо не мешая.

При желании самокат можно сложить: достаточно потянуть за специальный предохранитель в основании рулевой колонки и оттянуть рычаг.

После сложить руль и закрепить его с помощью защёлки за заднее крыло.

В таком виде габариты HIPER Triumph X100 составляют 119×55×49,5 см. Влезет в любой багажник без проблем.

В собранном виде размер самоката равен 119×55×117 см. Руль не регулируется по высоте, но мне с моим ростом 182 см держаться за него удобно. Будь я хотя бы на 5 см выше — уже было бы некомфортно.

Чтобы предотвратить случайные нажатия газа, есть нюанс: прежде чем давить акселератор, нужно оттолкнуться ногой. С места газануть не получиться.

Если ехать на протяжении 5 секунд с одной и той-же скоростью, включается круиз-контроль, о чем оповещает одиночный сигнал.

Самокат манёвренный, отлично управляется и дарит массу приятных ощущений, когда проезжаешь мимо задыхающихся от злости автолюбителей в пробках.

Как я уже писал, мой вес после самоизоляции составляет 89 кг. С таким весом я проезжаю на одном заряде аккумулятора 19–23 км, в зависимости от рельефа местности.


Мой обычный маршрут до работы.

В целом, дорога на работу занимает 1,5 часа. За это время я проезжаю 22 км и аккумулятор садится прямо у дверей редакции. Заряжается HIPER Triumph X100 с 0 до 100% 4 часа.

Это просто рекорд среди электросамокатов с аналогичными характеристиками.

Нюансы, о которых вы можете не знать

А теперь кратко о том, что вам может рассказать только владелец электросамоката со стажем: на что обращать внимание при покупке подобного транспортного средства на примере HIPER Triumph X100.

1. Гидроизоляция. Для электросамоката наличие защиты от попадания воды в аккумуляторный отсек очень важно. Даже если вы не катаетесь в дождь, всегда есть вероятность проехать по лужам, или по мокрому асфальту после поливальной машины.

За герметизацию самоката обычно продавцы просят дополнительные деньги. В среднем от 3000 до 6000 руб.


Все отверстия под декой загерметизированы.

HIPER Triumph X100 уже из коробки имеет такую защиту. Все отверстия, через которые в деку идут провода, промазаны герметиком. А нижняя крышка защищена резиновым уплотнителем.

2. Люфт рулевой колонки. Это частая проблема многих самокатов, не только электро. Стойка руля может скрипеть и шататься, создавая дискомфорт райдеру и окружающим. Обычно эта проблема лечится в домашних условиях затягиванием болтов под просмотр гайдов в YouTube.


Рычаг, за который нужно потянуть, чтобы сложить самокат.

HIPER Triumph X100 собран на совесть, люфта рулевой колонки нет. Самокат ощущается монолитным и не вызывает опасения, что щас на скорости все развалится.

3. Погрешность спидометра. Многие самокаты со встроенным бортовым компьютером показывают неправильную скорость, или пройденное расстояние. В некоторых эти параметры можно калибровать, в некоторых нет.


Так выглядит интерфейс приложения HIPER Triumph.

HIPER Triumph X100 показывает всё чётко, сверялся с данными из приложения Strava на смартфоне. Будьте уверены: если видите скорость 17 км/ч, то по факту с такой скоростью вы и едете.

Заключение

Меня гораздо больше радует мода на электросамокаты, нежели прошлый хайп на гироскутеры. Электросамокат — настоящий транспорт «последней мили», на котором можно с утра доехать до метро или до работы, а в выходные покататься в парке, расслабиться и отдохнуть.

Это очень медитативно и совершенно не зависит от возраста: если вы стесняетесь вида взрослого мужика на самокате — отбросьте свои предрассудки и оглянитесь: все мужики уже месяц как рассекают на этих двухколёсных бестиях.

HIPER Triumph X100 отлично подойдёт как начинающему, так и продвинутому райдеру: он из коробки готов к поездкам, ничего не нужно дополнительно настраивать и покупать. Разве только сумку на руль для мелочёвки.

Сегодня этот самокат стоит 33 900 руб. Учитывая качество сборки, внешний вид и технические характеристики — HIPER Triumph X100 является одним из лучших городских электросамокатов за эти деньги, таково моё мнение.

Особый кайф вечером, когда жара спадёт, выехать на нём в сторону парка и подышать свежим воздухом перед сном. Спишь потом, как младенец. Люто рекомендую.

©  iphones.ru