NASA тестирует крылья для городских аэротакси и грузовых дронов
Инженеры исследовательского центра Лэнгли проводят испытания различных моделей крыльев для воздушных такси в аэродинамической трубе размером 4,2 на 6,7 метра. Такие тесты необходимы для выявления наиболее эффективных и безопасных конфигураций, поскольку сфера аэротакси и грузовых перевозок с помощью дронов только начала развиваться, и участники этого рынка не имеют достаточного опыта. Полученные в ходе испытаний данные предоставят компаниям, которые осваивают эту область.

В тестах использовалось двухметровое испытательное крыло с установленными на нем пропеллерами. Сочетание несущих характеристик крыльев и винтов классических двигателей является особенностью большинства моделей аэротакси. Им требуется компактность, маневренность, возможность взлетать и садиться на небольшие площадки, при этом развивать в полете приемлемую скорость. Этим требованиям отвечает комбинированное поворотное крыло с винтами.

Тесты проводились несколько недель. Во время них на крыло установили более 700 датчиков, которые измеряли распределение давления и усилий на несущую поверхность. Другие сенсоры фиксировали нагрузку на двигатели. При испытаниях инженеры меняли углы наклона лопастей винтов и крыла, а также характеристики воздуха в трубе, чтобы проверить максимальное количество условий и режимов, в которых такой компонент может эксплуатироваться.
Этот тест формирует уникальную базу данных для создания инструментов проектирования будущих компактных воздушных транспортных средств. Наличие таких инструментов, хорошо проверенных и масштабируемых, ускорит циклы проектирования и позволит авиаторам принимать обоснованные решения, основанные на аэродинамических и акустических характеристиках модели.Норм Шеффлердиректор по тестированию в Исследовательском центре Лэнгли
Проект реализуется в рамках более обширной программы NASA Advanced Air Mobility, которая нацелена на сбор данных, которые позволят промышленности создавать передовые аэротакси и беспилотные летательные аппараты для гражданских нужд.
Ранее мы рассказывали, что инженеры NASA во время тестов специально разбивают прототипы воздушных такси.
