NASA продлило контракты на грузовые перевозки до 2030 года для поддержки МКС

NASA продлило контракты с тремя компаниями на транспортировку грузов на МКС и с неё до 2030 года, что совпадает с предполагаемым окончанием срока службы станции. Контракты Commercial Resupply Services (CRS) 2 с Northrop Grumman, Sierra Space и SpaceX были первоначально заключены в 2016 году и должны были истечь в конце 2026 года.

Продление контрактов было обосновано отсутствием других сертифицированных CRS-2 транспортных средств на текущем рынке, способных обеспечить пополнение запасов на МКС. NASA заявило, что продление существующих контрактов является наиболее эффективным средством обеспечения непрерывного предоставления этих услуг в течение продлённого срока службы МКС.

В марте 2023 года агентство запросило информацию у компаний и получило три ответа, но пришло к выводу, что ни одна из компаний не может удовлетворить его требования.

NASA продлило контракты на грузовые перевозки до 2030 года для поддержки МКСРоботизированная рука космической станции захватывает грузовой космический корабль Northrop Grumman Cygnus, запущенный в августе 2024 года. Источник: NASA

Gravitics, компания, разрабатывающая модули для будущих коммерческих космических станций, предложила концепцию StarMax, но не предоставила описание грузового сервиса, способного достичь, прикрепиться и покинуть МКС. The Exploration Company, европейский стартап, разрабатывающий грузовые космические корабли, не подпадает под определение «коммерческого поставщика США» в соответствии с федеральным законодательством. GEPA Logistics, британская компания, занимающаяся наземными, морскими и воздушными грузоперевозками, не имеет опыта в области космических перевозок и не предоставила описание своих возможностей обеспечения космических полётов.

Несмотря на отказ в продлении контрактов, The Exploration Company может достичь МКС другими способами. Европейское космическое агентство выбрало эту компанию вместе с Thales Alenia Space для исследовательских контрактов для собственной коммерческой грузовой программы этого агентства. Цель — чтобы по крайней мере одна компания выполнила демонстрационный полёт на МКС к 2028 году.

Контракты CRS-2 имеют общую непревышаемую стоимость в $14 млрд, и NASA заявило, что продление контрактов до 2030 года не приведёт к тому, что они достигнут этого предела. Согласно федеральным базам данных по закупкам, NASA обязалось на сегодняшний день выплатить $2,7 млрд Northrop Grumman, $1,4 млрд Sierra Space и $2,8 млрд SpaceX, что в общей сложности составляет $6,9 млрд.

«Продление контрактов с нашими нынешними партнёрами CRS-2 гарантирует, что мы сможем продолжать поддерживать научные исследования и технологические разработки на МКС до конца её срока службы», — заявил представитель NASA.

©  iXBT