NASA показало снимок первого «тихого» сверхзвукового самолета X-59

17.02.2022, 15:06
Новая разработка готовится к испытаниям перед первым полетом X-59.
Александр Пономарёв
NASA показало снимок первого «тихого» сверхзвукового самолета X-59
Lockheed Martin

NASA приступило к статическим испытаниям «тихого» сверхзвукового самолета

Американский аэрокосмический концерн Lockheed Martin совместно с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) объявил о начале статических испытаний прототипа «тихого» пассажирского самолёта X-59, который разрабатывается в рамках проекта (Quiet SuperSonic Technology) QueSST.

X-59 QueSST строится компанией Lockheed Martin на заводе Skunk Works в Палмдейле, штат Калифорния, но для серии важных структурных испытаний самолет необходимо было перевезти на другой завод Lockheed Martin в штате Техас, где есть необходимые стенды для тестов.

После того,  как все основные конструктивные элементы — крыло, основной фюзеляж, хвостовое оперение и носовая часть — были собраны, прототип самолета доставили на завод в Форт-Уэрте. На предприятии X-59 ждут статические испытания, которые позволят убедиться, что самолет может выдерживать ожидаемые нагрузки во время полета. 

Кроме этого новинку ждут тесты для калибровки датчиков в фюзеляже и калибровочные испытания топливного бака, в ходе которых проверят уровень топлива в горизонтальном положении, а также при тангаже и крене. После завершения статических испытаний, сроки которых не названы, прототип вернут в Калифорнию, где установят двигатель General Electric, шасси, дисплеи в кабине и т. д. Ожидается, что первый полет X-59 состоится до конца 2022 года. 

Программа QueSST предусматривает создание технологий, которые в перспективе позволят снизить шумность сверхзвуковых самолетов, чтобы они могли выполнять запрещенные международными правилами сверхзвуковые полеты над населенной частью суши. Шумность перспективного самолета X-59, в частности, планируется снизить при помощи планера такой аэродинамической конструкции, при которой на поверхности летательного аппарата образовывалось бы как можно меньше ударных волн.

Прототип «тихого» сверхзвукового самолета будет выполнен однодвигательным, его длина составит 28,7 метра. На X-59 установят обычный вертикальный киль и горизонтальные рули для маневрирования на малой скорости полета, а в числе прочих конструкторских решений, которые позволят уменьшить шумность самолета, будет длинная и заостренная носовая часть, которая при этом будет полностью загораживать летчикам передний обзор.

©  Популярная Механика