Консорциум астрономов NANOGrav обнаружил первые доказательства существования фона длинноволновых гравитационных волн, заполняющих космос, или «ряби в ткани пространства-времени». Об этом сообщила пресс-служба Американского управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

NASA: обнаружены первые доказательства существования «ряби в ткани пространства-времени»Иллюстрация: Aurore Simonet/NANOGrav/NASA

В NASA пояснили:

Движение черных дыр и других массивных объектов в космосе может создавать рябь на ткани Вселенной, называемую гравитационными волнами.

Считается, что эти волны были созданы сверхмассивными черными дырами, в миллиарды раз превышающими массу нашего Солнца, которые вращались вокруг друг друга, прежде чем слиться. Как образно сравнивают учёные, обнаружение фона гравитационных волн аналогично прослушиванию гула большой группы людей, разговаривающих на вечеринке, без различения какого-либо конкретного голоса.

В NASA отметили, что обнаруженный NANOGrav фон может помочь ученым лучше понять, как создаются гравитационные волны и что с ними происходит, когда они распространяются по Вселенной. Их также можно использовать для изучения слияний сверхмассивных черных дыр, событий, которые могут длиться миллионы лет. Ученые считают, что такие слияния происходят в большинстве галактик и влияют на их эволюцию.